Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулятор частоты вращения коленчатого вала

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топли­ва в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала. Регулятор называется всережимным, так как он может поддерживать любую заданную водителем частоту враще­ния коленчатого вала и ограничивать максимальную. Ограничение макси­мальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необходимостью предохранить детали дизеля от быстрого изнашивания и чрезмерных нагру­зок, а ограничение малой частоты вращения — ухудшением подачи топли­ва и смесеобразования. Регулятор крепится к задней части корпуса ТНВД и приводится во вращение от кулачкового вала ТНВД через ускоряющие зубчатые колеса, поэтому вал регулятора вращается с большей частотой вращения, чем кулачковый вал. Это позволяет повысить чувствительность регулятора к изменению нагрузки.

Регулятор (рис. 65) состоит из корпуса с крышкой, смотрового люка, зубчатого колеса привода, вала регулятора с ведомым зубчатым колесом и державкой грузов (ролики грузов упираются в подвижную муфту с шарико­подшипником и пятой), рычага управления рейкой топливного насоса, ко­торый крепится на одной оси с пятой (рычаг тягой соединен одним кон­цом с рейкой, а другим концом посредством пальца с кулисой). Скоба управления кулисой может занимать два положения: «Работа» и «Стоп». В состав регулятора также входят силовой и двуплечий рычаги управления регулятором, болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

 


При неработающем двигателе скоба управления кулисой находится в положении «Стоп». После пуска двигателя грузы под действием центро­бежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту от себя. Силовой и двуплечий рычаги поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие силовой пружины, одновременно рычаг управления рейкой переме­щает рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Перемещение рычаж­ной системы продолжается до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесятся силовой пружиной регулятора.

Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливает води­тель, нажимая на педаль подачи топлива. Установившаяся частота враще­ния коленчатого вала автоматически поддерживается регулятором следую­щим образом. При уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала возрастает, так как в цилиндры поступает то же количество топлива. Грузы регулятора, расходясь на некоторый угол, перемещают рычажную систему в сторону, соответствующую уменьшению подачи топ­лива и восстанавливают величину частоты вращения коленчатого вала до ±30 мин~'.

При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала снижается. Центробежные силы грузов уменьшаются, грузы сходятся, рычажная система под действием силовой пружины регулятора перемещает рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива до восста­новления заданного скоростного режима (перемещению рейки в сторону увеличения подачи топлива также способствует и стартовая пружина рыча­га рейки).

Топливопроводы. В топливной системе дизеля используются топливо­проводы низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления предназначены для подвода топли­ва из бака через фильтры к насосу высокого давления и отвода излишков топлива в бак. Изготовляются они из латунных или стальных трубок и при­соединяются к приборам пустотелыми болтами, контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления соединяют топливный насос вы­сокого давления с форсунками. Все они имеют одинаковую длину и изго­товляются из стальных трубок (внешний диаметр 7 мм, внутренний 2 мм). Их концы, полученные высадкой в форме конуса, привернуты накидными гайками с шайбами к конусным гнездам штуцеров топливного насоса вы­сокого давления и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливо­проводы закреплены специальными скобами и кронштейнами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форсунки | Система подачи и очистки воздуха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.