Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крысько Владимир Гаврилович Психология и педагогика

Крысько Владимир Гаврилович.

ОМЕГА-Л

Издательство

И ПЕДАГОГИКА

В.Г. Крысько

БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

психология

Курс лекций

4-е издание, исправленное

Москва, 2006


ББК 159.9(075.8)+37.0(075.8) УДК 88я73+74я73 К85 j

Рецензенты: Шаровое И.В. — доктор психологических наук, профессор; Иващенко А. В. — доктор педагогических наук, профессор

К85 Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысь-

ко. — 4-е изд., испр. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 368 с.: ил., табл. — (Библиотека высшей школы). — ISBN 5-98119-953-9. Агентство CIP РГБ

Курс лекций систематизирует представления об основных особенностях и характеристиках психики людей, о педагогике как науке о воспитании и обучении. В конце каждой лекции помещены схемы, знакомство с которыми облегчает запоминание материала. Содержание лекций соответствует Государственному образовательному стандарту по дисциплине «Психология и педагогика», изучаемой в вузах России.

Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, а также представляет интерес для всех, кто хочет иметь устойчивые психолого-педагогические знания.

ББК 159.9(075.8)+37.0(075.8) УДК 88я73+74я73 Учебное пособие

Курс лекций

Редактор В.Г. Яковлев Корректор А. В. Бенецкая Компьютерная верстка НА. Попова

Подписано в печать 18.10.2005. Формат 84 х 108/32.

Печать офсетная. Гарнитура «Ньютон».

Усл.-печ. л. 19,32. Тираж 3000 экз. Заказ № 5418.

ООО «Омега-Л»

123022, Москва, Столярный пер., д. 14

Тел., факс (095) 253-12-29

www.omega-l.ru

Отпечатано в полном соответствии с качеством

предоставленных материалов в ОАО «Дом печати — ВЯТКА».

610033, г. Киров, ул. Московская, 122.

© Крысько В.Г., 2003 ISBN 5-98119-953-9 © Омега-Л, 2006


Содержание

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ.......................................................... 5

Лекция 1. Особенности психологии как науки................................7

1.1. Предмет, задачи психологической науки и сущность феноменов,которые она изучает................................................7

1.2. Психология и другие науки.......................................................13

1.3. Этапы и особенности развития психологической науки.......20

Вопросы и задания для повторения......:.............................................24

Лекция 2. Методологические, теоретические и естественнонаучные основы психологии...........................................27

2.1. Методологические и теоретические основы психологии......27

2.2. Роль естественно-научных основ в психологии....................38

2.3. Закономерности высшей нервной деятельности...................44

Вопросы и задания для повторения....................................................59

Лекция 3. Психические процессы, состояния и образования.......65

3.1. Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов...................................................................................65

3.2. Внимание, память, мышление и речь......................................83

3.3. Эмоциональные процессы и образования в психике человека......................................................................................99

Вопросы и задания для повторения..................................................114

Лекция 4. Психологические характеристики личности............... 120

4.1. Понятие о личности в психологии.........................................120

4.2. Психические свойства личности............................................126

4.3. Особенности социализации личности...................................148

Вопросы и задания для повторения.................................................. 159

Лекция 5. Психологические явления и процессы в различных

социальных группах.......................................................164

5.1. Психологические явления, возникающие в больших социальных группах................................................................164

5.2. Психологические явления и процессы, возникающие

в малых группах.....................................................1..................190

Вопросы и задания для повторения..................................................204

Лекция 6. Деятельность, взаимодействие и поведение людей

в обществе....................................................................... 207

6.1. Сущность, структура и особенности деятельности людей.....207

6.2. Взаимодействие, восприятие, взаимоотношения, общение

и взаимопонимание людей.....................................................213

6.3. Специфика отношений и поведения людей в обществе......238

Вопросы и задания для повторения..................................................258


Раздел 2. ПЕДАГОГИКА

Лекция 7. Предмет, задачи и особенности педагогики как

науки................................................................................266

7.1. Предмет, задачи и методологические основы педагогики.....266

7.2. Особенности педагогики как науки.......................................271

7.3. Историческое развитие педагогики и ее связь с другими науками.....................................................................................280

Вопросы и задания для повторения..................................................289

Лекция 8. Общая характеристика основных педагогических

явлений и процессов......................................................293

8.1. Обучение, воспитание и образование как общественные явления.....................................................................................293

8.2. Сущность и содержание педагогического процесса

и педагогической деятельности..............................................306

Вопросы и задания для повторения..................................................319

Лекция 9. Специфика обучения, его методы и формы................322

9.1. Специфика и содержание процесса обучения......................322

9.2. Общая характеристика методов обучения.............................329

9.3. Общая характеристика форм и организации обучения........338

Вопросы и задания для повторения..................................................345

Лекция 10. Специфика воспитания, его содержание

и методы........................................................................348

10.1. Специфика, содержание и виды воспитания.....................348

10.2. Общая характеристика методов воспитания......................356

Вопросы и задания для повторения..................................................365

Литература


Раздел 1 ПСИХОЛОГИЯ


Психология и педагогика изучают чрезвычайно многогранные и специфические явления и процессы. В представленном курсе лекций они освещаются в сжатом систематизированном виде, который позволяет легче усвоить их происхождение, методологические и теоретические основы, своеобразие проявления и функционирования. Кроме того, названия тем лекций и вопросы, рассмотренные в них, сформулированы так же, как они ставятся преподавателями на экзамене по дисциплине «Психология и педагогика», которые сдают студенты многих вузов нашей страны.

В то же время представленный курс лекций:

• показывает, в каком направлении и как нужно овладевать психолого-педагогическими знаниями;

• выражает основные принципы подхода к их анализу и изучению;

• включает в себя сведения, являющиеся результатом осмысления многих научных исследований и публикаций по психологии и педагогике;

• содержит схемы, которые позволяют глубже и намного быстрее усвоить и запомнить прочитанный материал.


Лекция 1 i HiviH-ir

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объектілер. 9 страница | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.