Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готовность к обучению в школе

Профилактика неврозов у детей.

Профилактика детской нервности должна начинаться во время беременности его матери. Различные неблагоприятные факторы внешней среды, инфекционные заболевания, вредные привычки беременной женщины влияют на развитие нервной системы плода.

Профилактика неврозов заключается в устранении действия факторов травмирующих психику:

1. Исключит психотравмирующие ситуации и неблагоприятный психологический климат в семье.

2. Предупреждать развитие межличностных конфликтов (ученик – учитель, ученик – ученик, ребенок – родители).

3. Избегать психического и физического переутомления.

Важным в профилактике детской нервности является:

1. правильное воспитание (положительнве эмоции в воспитании, исключение таких воспитательных ошибок, как запугивание ребенка, излишнее заласкивание ребенка).

2. формирование у детей потребности в труде (труд способствует усилению торможения в ЦНС).

3. Необходимо психологически подготавливать ребенка к поступлению в детский сад, а затем и в школу.

4. Не ставить перед ребенком непосильные задачи. Например, учиться только на отлично, посещать музыкальную школу, заниматься спортом и т. д. Дети не могут справиться с такими перегрузками, у них развивается комплекс неполноценности.

5. Исключить излишние запреты. Запрет какой-нибудь деятельности ребенка вызывает торможение в коре головного мозга. Постоянные запреты создают немалую нагрузку на центральную нервную систему, истощают ее и ведут к появлению нервности.

6. Большое значение в профилактике неврозов имеют меры по укреплению общего состояния здоровья.

7. Здоровый образ жизни ребенка (правильное питание, занятия физической культурой, закаливание).

 

 

С целью определения готовности ребенка к школе используют такие понятия, как «школьная зрелость» и «школьная незрелость», которые характеризуют умственные и физические возможности перед поступлением в школу. Школьная зрелость означает готовность ребенка к овладению умениями, знаниями, она предполагает сформированную мотивацию и другие необходимые для освоения школьной программы личностные качества.

Готовность к обучению в школе - «школьная зрелость» - включает несколько элементов:

Функциональная готовность - это широкий спектр показателей морфофункциоиалыюго развития ребенка: физическое развитие, степень работоспособности, уровень развития речи, иейродииамики, нервно-психических функций и т. д. Функциональная готовность включает в себя: Физиологическая готовность – ребенок должен хорошо бегать, прыгать; рост не ниже 117 см, должны поменяться, и вырасти 4 верхних зуба. Противопоказания: тяжелые нарушения речи, хронические заболевания.

Социально-психологическая готовность - это умение ребенка успешно контактировать со сверстниками и педагогами - качество, необходимое для учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность - уровень интеллекта: степень развития речи, осведомленность и ориентированность ребенка, наличие наглядно-образного мышления и т. п.

 

ЛЕКЦИЯ № 3

нарушения опорно-двигательного аппарата,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психоневрозы | Нарушения зрения и слуха у детей и подростков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.