Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. ЛЕКЦИЯ № 10. Методы и логика педагогического исследования




ЛЕКЦИЯ № 10. Методы и логика педагогического исследования

ЛЕКЦИЯ № 9. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики

ЛЕКЦИЯ № 8. Методологическая культура педагога

ЛЕКЦИЯ № 6. Связь педагогики с другими науками

ЛЕКЦИЯ № 5. Взаимосвязь педагогической науки и практики

1. Педагогическая наука и педагогическая практика как элементы познания педагогической действительности

2. Задачи и функции педагогической практики

3. Влияние педагогической практики на развитие педагогической науки

2. Уровни методологии педагогики

3. Формы методологического знания

4. Общенаучный уровень методологии педагогики: понятие о системном и целостном подходах

1. Понятие методологической культуры

2. Сущность и структура методологической культуры педагога

3. Уровни и ступени методологической культуры педагога

4. Цели воспитания в контексте культурологического подхода

1. Сущность научного исследования в педагогике

2. Логика процесса научно-педагогического исследования

3. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна

4. Принципы педагогических исследований

1. Технология и организация педагогического исследования

2. Методы педагогического исследования

3. Этапы организации исследовательского процесса в педагогике, их содержание

Культурология: предметы и задачи изучения.

Культура слово латинского происхождения – возделывание, обработка.
трактат о земледелии Марка Порция Котона.

Cultura - natura

Культура – это сфера искусства, правило поведения.
«совокупность генетических ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман);
«общий объём творчества человечества» (д. Андреев)

Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человечеством.

Культура – это всё что отличает человека от животных.

Морфология культуры.
1.Материальная (технологическая) – сюда относится всё то, что создано руками человека.
2.Социальная культура (всё что связано с устройством человеческого образа) @: институты, государства, религия, мораль.
3.Духовная (идеологическая). @: религия, образование, наука (как явление), мифология
- Художественная культура @: процесс творчества, музеи, библиотеки, театры и т.д.

Функции культуры:
1.Позновательная (гносеологическая).
2.Информационная.
3.Коммуникативная (формируется с помощью языка).
4.Ценностная (аксиологическая).
5.Творческая (креативная).
6.Компенсаторная.

Предпосылки формирования культурологии как науки ХХ века.
Л. Уайт выпустил книгу, которая была посвящена культуре.

1.Технологический прогресс: появление новых технологий и средств коммуникаций способствовали боле тесным контактам между локальными культурами.
2.Необходимость осмысления богатого этнографического опыта накопленного к началу ХХ века.
3.Кризис колониальной системы в середине ХХ века и необходимость сравнительного анализа культур разных регионов.
4.Необходимость разработки государственной политики в сфере культуры.
5.Рационализация и технократизация общества, ставшая последствием технического прогресса ХХ века требует особого внимания к проблеме сохранения традиционных гуманитарных ценностей.

Функции культурологии:
Сохранение и изучение социокультурного опыта → Передача (трансляция)социокультурного опыт → Создание (творчество) новых объектов культуры

Культурология наука интегративная наука (переплетение).
Культурологи:
На стыке философии и культурологии возникает «философия культур».
На стыке истории и культурологии возникает «история культур» она опирается на факты, явлений, изобретений, произведений искуства.
На стыке социологии и культуры возникает «социальная культура» изучает то, каким образом культура развивается в данном обществе.
На стыке психологии и культуры возникает «психология культуры» она изучает поведение культуры.
На стыке лингвистики и культурологии возникает «лингвокультурология».

Методы культурологических исследований.
Диахронический метод
заключается в изложении явлений, фактов и событий мировой и отечественной хронологической последовательности их появления и протекания.
①метода→②метода→③метод→
Синхронический метод состоит в совокупном анализе двух или нескольких культур на определенном этапе их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий.
Сравнительно-исторический метод состоит в сравнении разных культур.
Структурно-функциональный метода заключается в разложении изучаемого объекта на составные части и выявление внутренней связи.
Семиотический метод предполагает рассмотрение культуры как знаковой системы.
Метод моделирование связан с созданием модели определенного периода в развитии культуры.
Биографический метод заключается в анализе

Культура и цивилизация
А. Фергюссон первый заговорил об этом.
стадии:
1.дикость
2.варворство
3.цивилизация

Civil - гражданство.
Признаки цивилизации:
1.наличие государства
2.наличие письменности
3.наличие неравенства в обществе
4.разделение труда

Культура уникальна и самобытна, присущ творческий характер и развивается скачкообразно
Цивилизация универсальна (по единому образцу), развивается по инерции и противится любым изменениям.


Лекция 2.
Культура и природа.

Природа влияет на:
1.материальную культуру (особенности технологий, строительство жилищ, развитие ремёлес)
2. Социальную культуру (особенности организации общества, социальных связей, семейных отношений…)
3.Духовную культуру (образная система в искусстве, особенности мифологии, религий).

Проблемы соотношений природы и культуры впервые заинтересовало ученых в 18в. (И.Г. Гердер, Ж.Ж. Руссо)

ХХ в. Ключевые понятия в философии Бердяева:
-Царство духа
-Царство природы.

Фрейд писал, что культура враг природы, она противостоит культуре.

Отношение к природе, определяемое природными условиями, в которых формируется ту или иная культура: Восточная модель; Западная модель (Карл Густав Юнг)
Восточная модель: присущая азиатским культурам (древняя Индия, Китай, Северная Африка). Формировалась в благоприятных природных условиях. Характерно обожествление природы, созерцательное, пассивное к ней отношение. Человек Востока воспринимает природу как что-то данное свыше, над чем он не властен. Восточный человек по характеру Интроверт (человек закрытый, энергия направлена не на преобразование окружающего мира, а на своё внутреннее самосовершенствование).
Западная модель: античная и Европейская. Выросла из античного представления, для неё характерно (природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник). Начало относится к Греческому мировоззрению.
По складу характера человек запада экстраверт (энергия направлена на внешний мир).

Развитие отношения человека и природы к Европейской культуре.
1й этап.
Единство человека и природы.
Отношение к труду как к подвигу.
2й этап.
природа в средневековых представлениях европейцев.
Труд – одна из главных добродетелей в христианском мировоззрении.
Природное (биологическое) начало противопоставляется духовному и считается источником греха.

Природа в идеях Возрождения.
Возвращение к античным представлениям о гармонии природного и духовного в человеке.
17-18 века:
-теория «естественного человека»
-природа как гармоничная среда.
19в. появляется теория Чарльза Дарвина, а так же происходит развитие естественных наук и технологий.
В это период начинает формироваться потребительское отношение.
-природа как источник благ общества.
-человек – царь природы.
20в.(вторая половина) появляется экологическое мышление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.