Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита при авариях (катастрофах) на железнодорожном транспорте




Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте, в основном, связана с крушениями поездов. Поэтому необ­ходимо знать и применять правила и меры безопасности при возник­новении этой чрезвычайной ситуации.

Основными причинами железнодорожных катастроф являются:

− неудовлетворительное состояние пути или транспорта;

− ошибки машинистов;

− ошибки диспетчерских служб (включая пресловутых стрелочников);

− возгорание железнодорожного состава.

Последняя причина особенно страшна. В случае пожара в поезде шансы пассажи­ров на спасение уменьшаются и, соответственно, резко возрастает число жертв. Всем памятна колоссальная катастрофа подобного рода, случившаяся в Башкирии. В ночь на 4 июня 1989 г. произошла утечка газа из газопровода, проходящего вдоль железной дороги. Скопившийся в низине газ взорвался от искры, высеченной колесами, в тот момент, когда мимо следовали два встречных пассажирских поезда. Воздушной ударной волной от поездов было оторвано и сброшено под откос 11 вагонов (5 от одного и 6 от другого). Огненный вихрь со страшной силой прошелся по вагонам, 7 полностью сгорели. Остальные 26 вагонов обгорели снаружи и полностью выгорели изнутри. В поездах предположительно следовало 1284 человека. Спасения не было нигде. На месте и позднее в больницах погибли 575 человек, 623 получили ранения.

Чаще всего на железных дорогах происходят пожары, аварии токоснабжения и крушения поездов. Основные причины, которые могут вызвать пожар в пассажирском вагоне, можно условно разделить на две группы:

1. Неисправности в системе отопления и электрооборудования.

2. Нарушение правил их эксплуатации.

К первой группе причин относятся:

· короткие замыкания;

· перегрузки в электропроводке и электрооборудовании;

· отсутствие изоляции в местах крепления электропроводки;

· трение проводов о металлические распределительные щиты;

· попадание влаги на электропроводку;

· касание посторонними металлическими предметами контактов.

Наиболее распространенные нарушения правил экс­плуатации системы отопления и электрооборудования:

· установка «жучков»;

· отсутствие контроля за включенными приборами электрообогревателя водоналивных труб, вентиляции, кипятильника и другого оборудования;

· хранение в нишах распределительных щитов, приборах автоматики, вентиляционных каналах, в помещении котельной горючих материалов;

· использование для освещения ламп завышенной мощности;

· применение открытого огня для отогрева водоналивных труб в зимнее время;

· топка котлов и кипятильников без воды;

· сушка дров около отопительных и электронагревательных приборов;

· применение для растапливания котлов и кипятильников легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин и др.);

· скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования;

· использование для освещения свечей без фонаря.

При крушении или экстренном торможении самое главное — за­крепиться и препятствовать своему перемещению вперед или брос­кам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в резуль­тате аварии, постарайтесь ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками и упирайтесь но­гами в стену, верхнюю полку и т.п. После того как вагон приобретет устойчивость, наметьте пути выхода из него. При этом если вагон оп­рокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, вытаскивая на ру­ках детей и пострадавших. В случае обрыва проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30—50 м, чтобы не попасть под шаговое напря­жение.

Конечно, обеспечение безопасного движения поездов зависит, в ос­новном, от машинистов и диспетчеров, но и вы можете уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будете знать некоторые правила:

· при столкновении поездов наиболее опасными являются головные и хвостовые вагоны;

· незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке;

· громоздкие вещи, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке;

· на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет также пожар в вагоне. Это связано со средоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленностью поезда, находящегося в пути, от пожарных подразделений.

При возникновении пожара в пути прежде всего проинформируй­те об этом проводника или машиниста. Постарайтесь принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или систему ава­рийного торможения, и ликвидации пожара. (Запомните, что при по­жаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.) При невозможности потушить пожар соб­ственными силами немедленно покиньте вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов — малминит, — выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде постарайтесь обеспечить себе защиту органов ды­хания. При эвакуации будьте внимательны, чтобы не попасть под встреч­ный поезд. Покинув поезд, не оставайтесь около него, а постарайтесь отойти на безопасное расстояние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.