Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба с водой на аварийном судне

ТЕМА № 5

 

I. Конструктивное обеспечение непотопляемости.

Непотопляемостью называется способность судна после заполнения водой части помещений оставаться на плову и сохранят остойчивость, а также некоторый запас плавучести.

На современных судах поступление воды ограничивается металлическими переборками, идущими от борта до борта и вдоль борта. Эти переборки простираются от киля до главной палубы. Длина отсеков определяется условием, чтобы судно не потонуло при заполнении одного или нескольких отсеков.

II. Классификация пробоин в корпусе судна.

Причинами повреждений корпуса судна могут быть: посадка на мель, столкновения судов, навалы судов на другие суда и береговые сооружения, ледовые повреждения (удар о льдину, ледовое сжатие), ослабление корпуса вследствие местных перегрузок (штормовые условия), гидродинамические удары носовой части о воду (слеминг), боевые повреждения (война).

Повреждения корпуса классифицируются по ряду признаков: расположению, характеру, размерам.

По расположению относительно ватерлинии различают: подводные повреждения, надводные, частично подводные, частично надводные. Наиболее опасные подводные пробоины т.к. через них вода поступает в корпус наиболее интенсивно. Пробоины могут иметь разнообразную форму и разные размеры. Края пробоины, как правило, рваные и загнутые, края могут быть загнуты как внутрь, так и наружу.

Классификация размеров пробоин:

a. Малая – до 0,05 м²;

b. Средняя - до 0,2 м²;

c. Большая - до 2,0 м²;

d. Очень большая – более 2,0 м²;

Кроме пробоин, повреждения могут представлять собой разошедшиеся швы, трещины, отверстия от выпавших заклепок, вмятины, гофры.

III. Тактика и организация борьбы с водой, поступающей внутрь корпуса судна.

Борьбой экипажа за непотопляемость возглавляет капитан судна. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержания и восстановления необходимых остойчивости и запаса плавучести, а также на выравнивание крена и дифферента до значений, при которых обеспечивается ход и управляемость судна.

В случае аварии по общесудовой тревоге принимают следующие меры: задраивают водонепроницаемые двери, имеющие дистанционный привод с мостика; закрытия имеющие маркировку «П» (приказ) и «Т» (тревога) и иллюминаторы; готовят к немедленному действию стационарные водоотливные средства; сосредотачивают аварийное имущество в районе аварии; аварийные партии высылают группы разведки, чтобы установить точное место, размеры и характер повреждений.

После того как фактическое положение в районе аварии установлено, аварийные партии немедленно приступают к борьбе с поступлением воды и распространением ее по судну. На мостик посылают связного с докладом капитану. В ходе борьбы за непотопляемость судна главное внимание уделяют обеспечению остойчивости и ограничению распространения воды. Основные силы и средства сосредотачивают на отсеках, имеющих значительные объемы и свободные уровни воды, а также жизненно важных для судна. Восстанавливать остойчивость, выравнивать крен и дифферент надо только такими мерами, выполнение которых можно в любой момент приостановить.

Меры по увеличению остойчивости не должны приводить к уменьшению плавучести ниже допустимого.

Меры увеличения остойчивости:

1. удаление воды из танков и цистерн, расположенных выше ватерлинии;

2. удаление воды из смежных с аварийным помещений;

3. осушение затопленных отсеков после заделки пробоины;

4. перекачка жидких грузов в междудонные отсеки;

5. удаление за борт или перенесение вниз высокорасположенных твердых грузов;

6. заполнение балластных танков;

7. затопление или осушение отсеков с целью выравнивания крена и дифферента.

Если фактическую остойчивость судна определить не возможно, ее нужно считать малой или отрицательной, когда:

1. неполностью затоплены танки или помещения имеющую большую площадь;

2. наличие пустых междудонных танков при заполненных отсеках расположенных выше;

3. на ходу при перекладке руля судно переваливается с борта на борт;

4. крен судна внезапно меняется с одного борта на другой.

Для выравнивания крена и дифферента судна используют предназначенные для этой цели цистерны. Дифферент выравнивают только для обеспечения большей скорости и управляемости.

V. Средства и способы заделки пробоин.

Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжаются аварийным инвентарем и материалами. Наименование и минимальное количество аварийного имущества устанавливаются нормами Регистра РФ в зависимости от длины и назначения судна. В состав аварийного снабжения входят: пластыри с такелажем и оборудованием; слесарный и такелажный инструмент; струбцины, болты, упоры, скобы, гайки, гвозди, парусина, войлок, цемент, песок, деревянные брусья, клинья, пробки и др. На крупнотоннажных судах, кроме того, имеются легководолазное снаряжение и электросварочная аппаратура. Все указанное снабжение должно храниться на аварийных постах. Таких постов на судне должно быть не менее двух и один обязательно в МКО. На морском флоте применяют мягкие пластыри 4-х типов: кольчужный, облегченный, шпигованный, учебный. Наиболее прочный из них кольчужный.

Пластыри на пробоину заводят следующим образом:

Предварительно на палубе отмечают мелом границы пробоины. Затем к месту работы подносят пластырь с оборудованием. Одновременно приступают к заводке подкильных концов. Подкильные концы располагают по обе стороны от пробоины. С помощью скоб подкильные концы присоединяют к нижним углам пластыря, а к верхней его шкаторине крепят шкоты и контрольный штерт. Затем на противоположном борту талями или лебедкой начинают выбирать подкильные концы, одновременно потравливают шкоты до тех пор, пока контрольный штерт не покажет, что пластырь опущен на заданную глубину. Растянутые под нужным углом и выбираемые втугую шкоты и подкильные концы крепят на кнехтах или утках. Прилегание пластыря к поврежденному месту считается удовлетворительным, если водоотливные средства судна справляются с удалением воды из затопленного отсека.

Применение аварийного снабжения.

Брусья, доски, клинья, гвозди, строительные скобы, применяются для временного подкрепления водонепроницаемых перекрытий и для изготовления опалубки при бетонировании пробоин.

Парусина, смоляная пакля, сурик, технический жир могут быть использованы для заделки трещин и разошедшихся швов в обшивке.

Пробки сосновые малые (кроме иллюминаторных) применяются для заделки круглых небольших пробоин, отверстий от выпавших заклепок и для заглушки поврежденных трубопроводов. Кроме того, доски, парусина, войлок, листовая резина, пакля, болты специальные, гайки и шайбы используются для изготовления и постановки на пробоину жестких пластырей-щитов.

Быстросхватывающий цемент, природный песок и ускорители затвердевания используются для приготовления бетона с целью заделки пробоин и др. повреждений корпуса.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кодекс Торгового Мореплавания

2. МК «СОЛОС-73/78»

3. «Безопасность жизнедеятельности на морском судне» - Транспорт 2000 (Москва)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личная безопасность | ВВЕДЕНИЕ. «Основные принципы производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.