Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные изменения

М Ф Э П

Индивидуальный фонд ЭП

 

МФЭП для отдельных пользователей является инструментом малоудобным и малоприспособленным к интересам конкретной творческой личности. Поэтому изобретателю нужен свой (индивидуальный) фонд ЭП. Для этого надо:

а) Выбрать из МФЭП наиболее подходящие с учётом специфики решаемых задач (области техники, в которой работает изобретатель) и своих симпатий к определённым ЭП. При этом возможно и желательно изменить форму изложения ЭП; сделать её более понятной, образной, эмоционально насыщенной и ориентированной на интересующий класс задач. ЭП должны возбуждать и активизировать мышление. Например, для ЭП 1.9 возможна следующая редакция: «Создать гиганта или карлика! И найти ему применение»; для ЭП 10.9 – «Обратить вред в пользу!» и т.д.

б) Подобрать для каждого ЭП примеры решения изобретений из своей области или функционально близких областей. При подборе примеров надо иметь в виду, во-первых, это аналогично решённая задача, помогающая плодотворно использовать ЭП при решении новой задачи; во-вторых, пример может быть использован как готовое или полугодовое решение рассматриваемой задачи.

в) Разбирать и анализировать последние решённые задачи и запатентованные решения в своей области и функционально близких областях. Особое внимание следует обращать на новые образцы техники на уровне лучших мировых достижений. При этом тщательно изучают моменты перехода от прототипа к улучшенным техническим решениям и формулируют новые обобщающие ЭП, подбирают более удачные примеры решения ИЗ, прототипы и другую полезную информацию.

Таким анализом и обработкой новых решений нужно заниматься так же регулярно, как спортсмены выходят на тренировки, музыканты поддерживают свою форму ежедневными (или три раза в неделю) репетициями и т.д.

г) Изучать конструктивную эволюцию ТО с целью выявления и формулировки эффективных ЭП, ориентированных на интересующий класс изделий или технологий, и подбора для них интересных примеров решения ИЗ.

д) После каждого удачного решения ИЗ изобретатель должен обобщить свой опыт, т.е. рассмотреть возможность формулировки нового ЭП на основе решённой задачи или возможность её использования как примера в каком либо ЭП.

 

 

Резко изменить (в несколько раз, в десятки и сотни раз) параметры или показатели объекта (его элементов, окружающей среды).

Увеличить в объекте число одинаковых или подобных друг другу элементов (или сделать наоборот). Изменить число одновременно действующих или обрабатываемых объектов (элементов). Например, рабочих машин, их рабочих органов, двигателей, движителей и т.д.

Изменить габариты, объем или длину объекта при переводе его в рабочее или нерабочее состояние.

Увеличить степень дробления (измельчения) объекта (или сделать наоборот).

Допустить незначительное снижение требуемого аффекта.

Использовать идею избыточного решения (если трудно получить 100% требуемого эффекта, получить несколько больше).

Изменить (усилить) вредные факторы настолько, чтобы они перестали быть вредными.

Уменьшить число функций объекта и сделать его более специализированным, соответствующим только оставшимся функциям и требованиям.

Гиперболизировать, сильно увеличить размеры объекта и найти ему применение. Инверсия приема.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Морфологический анализ | Преобразования в пространстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.