Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 9. Анализ хода решения

Часть 8. Применение полученного ответа

Действительно хорошая идея не только решает конкретную задачу, но и даёт универсальный ключ ко многим другим аналогичным задачам. Эта часть АРИЗ имеет цель максимально использовать ресурсы найденной идеи.

 

8.1. Определить, как должна быть изменена надсистема, в которую входит изменённая система.

 

8.2. Проверить, может ли изменённая система (или надсистема) применяться по-новому.

 

8.3. Использовать полученный ответ при решении других технических задач:

а) сформулировать в обобщенном виде полученный принцип решения;

б) рассмотреть возможность прямого применения полученного принципа при решении других задач;

в) рассмотреть возможность использования принципа, обратного полученному;

г) построить морфологическую таблицу (например, типа «расположение частей – агрегатные состояния изделия» или «использованные поля – агрегатные состояния внешней среды») и рассмотреть возможные перестройки ответа по позициям этих таблиц;

д) рассмотреть изменение найденного принципа при изменении размеров системы (или главных её частей)6 размеры стремятся к нулю, размеры стремятся к бесконечности.

 

Примечание

1. Если работа ведётся не только ради решения конкретной технической, тщательное выполнение шагов 8.3а – 8.3д может стать началом разработки общей теории, исходящей из полученного принципа.

 

 

Каждая решённая по АРИЗ задача должна повышать творческий потенциал человека. Но для этого необходимо тщательно проанализировать ход решения. В этом смысл девятой (завершающей) части АРИЗ.

 

9.1. Сравнить реальный ход решения данной задачи с теоретическим (по АРИЗ). Если есть отклонения, записать.

 

9.2. Сравнить полученный ответ с данными информационного фонда ТРИЗ(стандарты, приёмы, физэффекты). Если в информационном фонде нет подобного принципа, записать его в предварительный накопитель.

 

Внимание!

АРИЗ-85В опробован на многих задачах - практически на всём фонде задач, используемом при обучении ТРИЗ.

Забывая об этом, иногда «с ходу» предлагают усовершенствования, основанные на опыте решения одной задачи. Для этой одной задачи предлагаемые изменения, возможно, и хороши (допустим!), но, облегчая решение одной задачи, они, как правило, затрудняют решение всех других… Любое предложение желательно вначале испытать вне АРИЗ (так было, например, с методом ММЧ). После введения в АРИЗ каждое изменение должно быть опробовано разбором как минимум 20 – 25 достаточно трудных задач. АРИЗ постоянно совершенствуется и потому нуждается в притоке новых идей, но эти идеи должны быть сначала тщательно проверены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 7. Анализ способа устранения ФП | Триз в действии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.