Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Конспект лекций для студентов специальности




ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Конспект лекций для студентов специальности

030607 «Связи с общественностью»

очной и заочной форм обучения

 

Печатается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать Формат_60×84/16 Бумага офисная.

Печать плоская. Усл.п.л. 2,8 Уч. – изд. 3,4.

Тираж 100 экз. Заказ С. 264

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№24.4904.953. П. 000032.01.03 от 29.01.2003

 

Редакционно-издательский отдел Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та.

Отпечатано в отделе копировально-множительной техники

Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та.

660014, г. Красноярск, просп. им. газ. "Красноярский рабочий", 31.

 

 

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф.Решетнева, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение 5

1Понятие массовой коммуникации. Значение психологических исследований

в области массовой коммуникации 6

Библиографический список 8

2.Схема массовой коммуникации 9

Библиографический список

3.Психические процессы и состояния в массовой коммуникации

Библиографический список

4. Аудитория в цепи массовой коммуникации

Библиографический список

5. Установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации

Библиографический список

6. Психология манипулятивного воздействия

Библиографический список

 

 

 

Предмет Психология массовых коммуникаций является значимой учебной дисциплиной социально-гуманитарного знания Регионального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Психология массовых коммуникаций – особая дисциплина, имеющая большое значение в подготовке специалистов по связям с общественностью. Она не только, повышает уровень эрудиции, расширяет кругозор, но и дает знания важные непосредственно для будущей профессиональной деятельности. Данная дисциплина тесно связана с жизнью, повышает психологическую культуру, учит, как устанавливать эффективные взаимоотношения с другими людьми, выступать в роли успешного коммуникатора при взаимодействии с аудиторией, учитывать ее особенности, как выстраивать защиту от манипулятивного воздействия и многому другому. В ходе изучения данного предмета студент знакомится с понятием массы, ее психологией, технологиями убеждения, механизмами внушения подражания и заражения. Также рассматривается воздействие СМИ на аудиторию, поднимаются вопросы значения познавательных и психических процессов, таких как память, внимание, воображение в процессе осуществления коммуникации. Обучает техникам саморегуляции, способствует развитию творческого мышления, дает возможность изучить психологию стереотипа, установок, значение невербальных сигналов и другие психологические закономерности связанные с массовой коммуникацией.

Данный конспект лекций по психологии массовых коммуникаций предназначен для специальности 350400 «Связи с общественностью» Сибирского государственного аэрокосмического университета. Особенно рекомендуется для очно-заочных и заочных форм обучения. Целью издания является систематизация полученных знаний, формирование представлений о психологии массовых коммуникаций, что подразумевает реализацию следующих задач:

· выводить студентов на практические проблемы, связанные с убеждением, внушением;

· сформировать представление о современных проблемах связанных со СМИ;

· дать систему знаний о психологии массового поведения, стереотипов, убеждений, установок и т.д.;

· стимулировать дальнейшее изучение психологии массовой коммуникации и развитие творческого мышления студентов.

При составлении данного конспекта лекций учитывались особенности "Психологии массовых коммуникаций", как учебной дисциплины, а также объем учебной нагрузки, степень освещенности тем в учебной и научной литературе и доступность литературы для студентов. В данный конспект лекций включены шесть основных тем курса, из расчета по два учебных часа на каждую, кроме тем «Понятие массовой коммуникации. Теория и практика психологических исследований в области массовой коммуникации», « Схема массовой коммуникации», «Психология манипулятивного воздействия».

По предмету предусмотрены также семинарские занятия по следующим темам:

Психология слухов

Политическая реклама, особенности воздействия

Психология моды

Психология творчества в коммуникационных процессах

Невербальная составляющая сообщения в ходе массовой коммуникации. Имидж коммуникатора

Не включены темы, изучение которых предполагает план семинарских занятий. Каждая лекция сопровождается развернутым планом и списком основной и дополнительной рекомендуемой литературы. Акцент при составлении конспекта лекций делался на проблемах психологии массовых коммуникаций, имеющих практическую значимость, для пробуждения интереса к данному предмету. Подчеркивается дискуссионный характер большинства проблем, показываются современные достижения в их изучении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.