Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. Психические процессы и состояния в массовой коммуникации

Психические процессы и состояния в массовой коммуникации

3.1Понятие внушения, убеждения, заражения и подражания в психологии

3.2Ситуации провоцирующие подражание

3.3Виды убеждения

3.4Приемы убеждающего воздействия

 

3.1Понятие внушения, убеждения, заражения и подражания в психологии

В процессе массовой коммуникации, для влияния на массы используются процессы внушения, убеждения, а также заражения и подражания. Рассмотрим их подробнее. Внушение - процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта. В основе процесса внушения лежит ослабление действия сознательного контроля или иначе говоря – отвлечение волевого сосредоточения. Убеждение - логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей, т.е. частный случай внушения соединенного с разъяснением. Внушению и убеждению легче поддается целая группа, чем отдельный человек. Взаимовнушение слушателей усиливает эффект сообщения. Чем больше количество людей в группе, тем эффективнее внушение. Выше уровень внушаемости в "искусственных" группах, типа армии, класса. А в естественных, стихийно возникающих группах роль внушения ниже. Чем выше организованность в группе, тем больше готовность подчиняться. Заражение - общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта. Если один человек чихает, начинают чихать и люди вокруг него, то же самое со смехом. Считается, что это связано с передачей эмоционального состояния от одного человека к другому. Этот механизм загадочен и до сих пор не раскрыт полностью. Заражение противоречит индивидуальной природе человека и выступает как механизм формирования массы. Подражание - способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т. д. Это следствие заражения. Подражание считается следствием бессознательного отождествления себя с другими. Или же это рефлекторная реакция, например, в экстремальной в ситуации. Поршнев, например, считал подражание физиологическим явлением, общим для стадных и высших животных. В любом случае, это ослабление сознательного контроля, готовность поддаться заражению. Подражание – базовое свойство психики человека, выступающее как механизм развития общества. Еще Аристотель считал подражание главным фактором формирования человека. Выготский считал, что подражание формирует высшие формы поведения человека. По мере взросления, развивается сознание, и подражание уходит на второй план. Вместо бессознательного у детей, становится осознанным следованием традициям.

3.2Ситуации провоцирующие подражание

Способствуют подражанию: экстремальные ситуации, когда сознание отключается, или нет времени на обдумывание. Например, во время боя, если один солдат упал, спасаясь от пуль, или побежал, другие могут последовать его примеру.

Ситуации в которых физические реакции автоматизированы. Например, на старте, если один спортсмен сорвется со старта раньше, не дождавшись сигнала, несколько человек обязательно последуют за нарушителем, поскольку физические реакции хороших спортсменов доведены до автоматизма.

Также подражание наиболее вероятно, когда сознание расходуется экономично в бытовых и повседневных ситуациях. Поэтому люди часто подражают друг другу в вопросах быта, моды.

Ситуации, когда есть очень значимый авторитет, которому хочется подражать.

3.3Виды убеждения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План лекции. Схема массовой коммуникации | Соотношение логической и эмоциональной апелляции к аудитории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.