Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики международной дальномерной системы ДМЕ

Лекция. 7. Дальномерные радионавигационные системы

 

Дальномерные РМС предназначены для точного измерения дальности до фиксированного наземного пункта, в котором установлен ретранслятор дальномера.

Принцип действия дальномерных РНС основан на временном (импульсном) запросном методе измерения дальности. Для повышения помехозащищенности сигналы запроса и ответа передаются на разных частотах с использованием отличных друг от друга двухимпульсныех интервально-временных кодов.

В практике оснащения воздушных трасс и аэродромов дальномерные РМС обычно совмещаются с всенаправленными азимутальными радиомаяками или входят в состав оборудования радиомаячных систем посадки. В первом сочетании образуется угломерно-дальномерная система ближней навигации (РСБН, ВОР/ДМЕ, ТАКАН), во втором – имеется возможность определения удаления от оптимальной точки приземления.

Стандартами ИКАО определяются основные параметры дальномерных РНС:

- дальность действия (если она не ограничивается дальностью прямой видимости) составляет для:

- трассовых ретрансляторов не менее 370 км;

- дальность действия для аэродромных ретрансляторов 95 км;

- погрешность измерения дальности (2sД), м:

при Д < 148 км 370 м;

при Д > 148 км 0,25% Д;

- погрешность прецизионного ретранслятора систем посадки в

опорной точке (2sД), м - 30;

- число частотно-кодовых каналов 252;

- пропускная способность, число ВС 100.

 

Импульсная дальномерная система ДМЕ (Distance Measuring Equipment) рекомендована ИКАО в качестве международной системы для обеспечения полетов ВС ГА [2]. В системе использован принцип измерения дальности "запрос-ответ". С учетом назначения (обеспечение посадки или полета по трассам) в системе могут использоваться ретрансляторы, обладающие различной импульсной мощностью передатчиков - 1, 4 или 16 кВт. Соответствующие этим значения мощности зоны действия показаны на рис. 47.

Аэродромные ретрансляторы обычно используются совместно с системой посадки ИЛС для определения наклонной дальности до точки приземления на ВПП. Обычно их размещают в точке установки глиссадного радиомаяка ИЛС. Ретрансляторы ДМЕ используются также в системах посадки сантиметрового диапазона. Для обеспечения меньшей погрешности при этом применяется прецизионная система ДМЕ/П.

Трассовые ретрансляторы часто совмещают с всенаправленными фазовыми радиомаяками ВОР. Образующаяся при этом угломерно-дальномерная система ВОР/ДМЕ получила широкое распространение. Средняя частота излучаемых ответных сигналов поддерживается постоянной. Кроме того, через каждые 30 … 40 с наземный маяк передает представленные кодом Морзе сигналы звукового опознавания. Эти сигналы имеют вид кодированных пар импульсов и следуют с частотой 1350 Гц. На время передачи сигналов опознавания излучение ответных сигналов дальности прекращается. Время передачи позывных маяка, состоящих из трех букв, не более 5 с.

 

 

Ретрансляторы ДМЕ, используемые совместно с системой посадки ИЛС или радиомаяком ВОР, излучают позывные сигналы курсового радиомаяка или радиомаяка ВОР соответственно.

Удвоенная среднеквадратическая погрешность измерения наклонной дальности от ВС до ретранслятора в пределах рабочей области характеризуется значениями:

2s= 370 м при Д £ 148 км;

2s = 0,25%Д при Д > 148 км.

Погрешность прецизионной системы ДМЕ/П

2s = 30 м при Д < 18 км.

 

Система ДМЕ работает в диапазоне частот 962 …1213 МГц.

Запрос с борта осуществляется на 126 фиксированных частотах f3. На каждой из несущих частот используются два кода запроса tК1 = 12 мкс и tК2 = 36 мкс. Это позволяет сформировать 252 частотно-кодовых канала сигналов запроса дальности. 252 частотно-кодовых канала ответа ретранслятора образуются путем использования 126 несущих частот fотв = f3 - 63 МГц при значении tК1 = 12 мкс и 126 несущих частот fотв = f3 + 63 МГц с кодовым интервалом tК2 = 30 мкс.

При совместном использовании ДМЕ с системами ИЛС и ВОР, работающими в диапазоне 108 … 117,95 МГц осуществляется сопряжение каналов связи ДМЕ с каналами данных систем ИЛС или ДМЕ, при этом используются только 200 частотно-кодовых каналов ДМЕ. Каналы с частотами запроса f31 … f316 и f360 … f369 не используются. Смена кодов запроса происходит при переходе на 64-ю фиксированную частоту.

Наземный ретранслятор имеет антенную систему высотой 10,5 м. Ширина основного лепестка диаграммы направленности в вертикальной плоскости согласно требований ИКАО равна 6°. В горизонтальной плоскости антенна ретранслятора всенаправлена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6. Наземные радиопеленгаторы | Принцип функционирования ретранслятора ДМЕ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.