Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марковские свойства стохастического процесса сеньоража. Стохастические модели исследования динамики госдолга в переходной экономике

Проблема распределения полномочий (Assignment-Problem). На практике, как правило, инструменты фискальной политики находятся в распоряжении одной правительственной инстанции (министерства финансов), а инструменты денежной политики — в распоряжении дру­гой (центрального банка). В этом случае важно правильно распреде­лить ответственность за реализацию каждой из поставленных целей стабилизационной политики.

По-другому складывалась бы экономическая конъюнктура, если бы центральный банк отвечал за величину эффективного спроса, а мини­стерство финансов — за рост уровня цен. Чтобы в состоянии экономи­ки, представленной точкой a (уровень цен соответствует намеченному значению, а эффективный спрос меньше желаемого), за счет денежной политики довести доход до y, необходимо увеличить предложение де­нег на ah. В результате возникнет конъюнктура, представленная точ­кой h, при которой y = y, но P > P. Для снижения уровня цен нужно сократить государственные расходы, это еще более отдалит экономи­ку от поставленных целей.

аким образом, каждый инструмент экономической политики дол­жен использоваться для достижения той цели, на которую он сильней действует. Этот вывод называется правилом Манделла1. Поскольку в рассматриваемом примере a > b и n > m, то фискальная политика долж­на использоваться для достижения запланированной величины эффек­тивного спроса, а деятельность центрального банка — на поддержание желаемого уровня цен.

Так как стабилизационная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом и изменению предложения денег, то ее осу­ществление непосредственно влияет на размеры бюджетного дефици­та и государственного долга.

Дефицит государственного бюджета можно финансировать либо посредством его монетизации, либо за счет займа у населения или у ос­тального мира.

Под стабилизационной политикой государства понимается система экономических мероприятий правительства, направленных на сдержи­вание роста безработицы и инфляции, стимулирование экономического роста, обеспечение сбалансированности платежного баланса страны. В зависимости от состояния экономической конъюнктуры цели стабили­зационной политики оказываются в отношениях взаимодополняемос­ти, взаимозаменяемости или нейтральности; это предопределяет такти­ку стабилизационной политики в конкретной ситуации.

По набору используемых мероприятий стабилизационную полити­ку принято делить на фискальную, денежно-кредитную и комбиниро­ванную. Фискальная политика сводится к воздействию на экономиче­скую конъюнктуру посредством манипулирования государственным бюджетом. Как правило, она сопровождается эффектом вытеснения, ве­дущим к перераспределению прав использования факторов производ­ства от частного сектора к государству. Денежно-кредитной политикой называют регулирование экономической активности посредством из­менения количества находящихся в обращении денег. Эффективность как фискальной, так и денежно-кредитной политики снижается в ре­зультате противодействия ценового механизма. Для преодоления этого противодействия используют комбинированную политику, основан­ную на совместном применении фискальных и денежных инструмен­тов регулирования национального хозяйства. Наряду с мероприяти­ями фискальной и денежной политики, направленными на регулиро­вание совокупного спроса, у правительства имеются возможности воздействовать на объем совокупного предложения, т.е. осуществлять политику предложения.

Между неоклассиками и кейнсианцами существуют расхождения при оценке возможностей и результатов стабилизационной политики государства.

Отрицательным последствием активной стабилизационной поли­тики может стать увеличение размеров государственного долга. Боль­шая доля государственного долга в национальном доходе ограничи­вает возможности правительства при проведении стабилизационной политики, определяя нижний предел ставок налога и процента и верх­ний предел непроцентных расходов государственного бюджета. Усло­вием снижения доли государственного долга в национальном доходе является образование первичного бюджетного избытка и превышение темпа прироста национального дохода над уровнем реальной ставки процента.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика Центрального банка в моделях инфляционного целеполагания и ограничения кредитной эмиссии | Особенности макроэкономической модели открытой экономики переходного периода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.