КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение товара и его кривая
Предложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке. Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок, и наоборот. Прямая зависимости между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Эту зависимость можно изобразить на графике в виде кривой предложения S, где S (supply) – предложение, P (price) – цена, Q (quantity) – количество (рис. 7.3). Рис. 7.3. Кривая предложения В отличие от кривой спроса кривая предложения поднимается вправо вверх. Графически изменение объема предложения выражается в движении «по кривой предложения» SS. «Объем предложения» меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Нужно различать движение по кривой предложения и движение самой кривой. Кривая предложения сдвинется вправо от SS к S 1 S 1, если при тех же затратах на рынке предлагается больше продукции. Уменьшение же предложения товара сместит кривую предложения влево от SS к S 2 S 2. Движение кривой предложения происходит тогда, когда изменяется само предложение под воздействием неценовых факторов. В этом случае говорят об «изменении предложения».
Выводы 1. Движение «по кривой предложения» и изменение «объема предложения» происходит под влиянием цены товара. 2. Движение «самой кривой предложения» и «изменение предложения» происходит под воздействием неценовых факторов. Рассмотрим воздействие на предложение неценовых факторов. Цены на ресурсы. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т. е. переместит кривую предложения вправо. Повышение цен на ресурсы окажет обратное воздействие. Технология. Ее совершенствование снижает цену на ресурсы и оказывает влияние, рассмотренное в пункте 1.
Налоги и дотации. Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Кривая перемещается влево. Цены на другие товары. Фирма может сократить производство баскетбольных мячей, если повышается цена на футбольные. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Она измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения (Ке): Предложение неэластично, если изменение цены не вызывает изменения предложения. Предложение считается абсолютно эластичным, когда малейшее уменьшение цены товара (Р) вызывает сокращение предложения (Q) до нуля, а малейшее увеличение цены вызывает рост предложения. По возможности фирмы отреагировать на конъюнктуру рынка выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в краткосрочном периоде предложение абсолютно неэластично. В среднесрочный период фирма использует резервы и увеличивает производство. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля. В долгосрочный период фирма может перестроить производство за счет замены старого оборудования новым. Эластичность предложения в этот период становится максимальной. Познакомившись с особенностями спроса и предложения, мы убедились, что спрос растет, когда цена товара понижается, а предложение увеличивается с ростом цены.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |