Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические выражения

Унарные операции

Бинарные операции

Арифметические операции.

Многие вычислительные задачи требуют программирования арифметических операций.

Операции Запись
Сложение a + b
Вычитание a - b
Деление a / b
Умножение a * b
Нахождение остатка a % b

 

Операции называются бинарными, если в них участвует два оператора.

И так, при выполнении различных бинарных операций, в которых участвуют данные одного типа, на выходе мы всегда будем получать данные этого же типа. Например:

int a = 4, b = 8;

printf ("%d",a+b); /* В результате получим значение 12 int -ового типа */

Их всего две:

- инкрементация:

- yвеличение числа на единицу.

Например:

int i = 6;

i++; // инкрементация

i = i + 1; // эквивалентна инкрементации

Обратные унарные операции:

- декриментация:

- уменьшение числа на единицу.

Например:

int i = 6;

i--; // декрементация

i = i - 1; // эквивалентна декрементации

Всегда, когда есть возможность использовать инкрементацию или декрементацию, то пользуйтесь ею, так как это увеличивает производительность вашей программы.

Но есть еще очень важный момент. Инкрементация и декрементация бывает префиксной и постфиксной:

int a = 5;

printf ("%d", ++a); // Выведет 6

printf ("%d", a++); // Выведет 5

Следовательно, префиксная форма сначала увеличивает, а потом уже выполняет следующее действие, а постфиксная форма наоборот - сначала выполнит действия, а после увеличит значение.

Арифметические выражения, стоящие в правой части оператора присваивания, могут содержать:

  • целые и вещественные числа (в вещественных числах целая и дробная часть разделяются точкой, а не запятой, как это принято в математике)
  • знаки арифметических действий:

+ — сложение, вычитание

/ умножение, деление

% остаток от деления

  • вызовы стандартных функций

abs(i) модуль целого числа i

fabs(x) модель вещественного числа x

sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x

pow(x,y) вычисляет x в степени y

  • круглые скобки для изменения порядка действий

Особенности арифметических операций.

При использовании деления надо помнить, что при делении целого числа на целое остаток от деления отбрасывается, таким образом, 7/4 будет равно 1. Если же надо получить вещественное число и не отбрасывать остаток, делимое или делитель надо преобразовать к вещественной форме.

Например:

int i, n;

float x;

i = 7;

x = i / 4; // x=1, делится целое на целое

x = i / 4.; // x=1.75, делится целое на дробное

x =(float) i / 4; // x=1.75, делится дробное на целое

n = 7. / 4.; // n=1, результат записывается в целую переменную

Наибольшие сложности из всех действий вызывает взятие остатка. Если надо вычислить остаток от деления переменной a на переменную b и результат записать в переменную ostatok, то оператор присваивания выглядит так:

ostatok = a % b;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Язык программирования C. Реализация линейных алгоритмов | Преобразование типов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.