Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфолио-анализ




Позволяет улучшить стратегическое планирование на предприятии, способствует развитию стратегического мышления, повышает качество планов и взаимодействия руководства структурных подразделений, повышает уровень межфункциональной координации.

Портфолио-анализ предполагает выделение стратегических бизнес-единиц, их анализ по отдельности. Стратегические бизнес-единицы – это продуктовые группы с однородными программами продуктов и услуг для одного рынка с единой конкурентной ситуацией.

СБЕ действуют в стратегических сегментах бизнеса, которые представляют собой продуктово-рыночную комбинацию самостоятельной стратегии развития.

Критерии для анализа продуктовых групп – портфель «рост рынка-доля рынка». В коммерческой практике есть следующие модели и методы портфолио-анализа:

- матрица Ансоффа;

- матрица конкуренции по Портеру;

- матрица Бостонской Консалтинговой группы.

Пример использования портфолио-анализа в глобальных закупках:

Глобальные закупки – системные, ориентированные на мировой рынок международно-закупочные мероприятия, которые проводятся через представителей иностранных поставщиков или через собственные закупочные организации, офисы или альянсы за границей. Глобальные закупки являются стратегическим мероприятием с долгосрочным эффектом воздействия, который на начальном этапе вызывает возникновение дополнительных издержек, поэтому может рассматриваться как инвестиция.

Типичные цели глобальных закупок:

- снижение затрат;

- допуск к новым технологиям;

- открытие новых рынков;

- конкуренция;

- создание новых рабочих мест.

Портфолио:

1)Если в центре внимания – затраты (на з/п приходится достаточно большая доля общих затрат), то можно пользоваться портфолио «объемы снабжения – з/п». Объекты с высокой составляющей затрат на з/п и бОльшим объемом снабжения подходят для глобальных закупок.

2)«Стратегии и жизненный цикл продукта». Если в центре внимания – сроки выхода товара на рынок и возможности обновления продукта (для реализации этого требуется продолжительное время), то используют «сроки поставки, жизненный цикл товара, критерии дифференциации». С увеличением жизненного цикла продукта выход-обращение к поставщикам, которые могут предложить конкурентоспособную цену, следовательно, будут более низкие издержки.

3)»Коплексность технологии и уровень специализации». Если в центре – снабжение технологиями, а поставщики помогают в разработке специфических технологий, то объекты для глобальных закупок определяются с помощью критериев специализации и комплексности. Ассортимент группы с низким уровнем специализации и низкой комплексностью подходят для глобальных закупок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.