Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные элементы газеты




Принципы эффективного оформления, дизайна.

1. подчиненность содержанию. Все элементы формы, приемы оформления должны быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.).

2. единство стиля. (динамичный «молодежный», «деловой» стиль, «ретро», Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом. Узнаваемый стиль держится на деталях; в эффективном дизайне не бывает мелочей.

3. Контрастность (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого, черного и серого, прямого и наклонного, прямоугольного и ступенчатого, прямоугольного и овального и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию.

4. Принцип пропорциональности проявляется, например, в том, что размер элементов дизайна («бруски» текста, заголовочного комплекса, иллюстраций, подложек, текстовые и титульные шрифты, пробельные и разделительные средства и др.)

5. Направленность – принцип, предполагающий последовательное восприятие дизайна. Эффективное оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам.

6. Экономность и сдержанность означают сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления. Дизайн должен быть изящным, но при этом простым, удобным и понятным.

7. Экспериментальность – принцип, предполагающий постоянную нацеленность дизайнера на творчество, поиск нового: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование; отработка в специальных выпусках оригинальных приемов, освежающих, но не разрушающих модель, действующую в течение определенного, достаточно продолжительного, времени.

8. Системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность»… Системность суть любой проектной деятельности, в том числе и дизайна.

 

К постоянным элементам газет и журналов относят формат и объем, заглавную – или титульную – часть, текстовые колонки, заголовки, иллюстрации, колонтитулы, линейки, пробелы и др.

Заглавная часть – средство ориентации, «образ», фирменный знак и торговая марка издания. Графическая индивидуальность названия определяется специфическим рисунком шрифта, служащим возникновению предварительных ассоциации. Заглавная часть в газетах, как правило, разверстывается на ширину всей первой полосы или же занимает часть колонок.

Титул включает в себя: название газеты, обозначение типа издания, лозунг, указание на то, чьим органом является, календарные сведения, порядковый номер, год издания, цену, иногда периодичность, тираж, изображения орденов, если таковые существуют, графические элементы (линейки, рамки, подложки, рисунки и даже иногда фотографии).

Логотип (название издания, выполненное фирменным шрифтом) – это своеобразный товарный знак, торговая марка издания. Логотип нередко в уменьшенном виде повторяется в колонтитулах внутренних и последней страниц. Он в идеале может определять тональность всей графической модели газеты, и прежде всего характер комплекта шрифтов – и заголовочных, и текстовых.

Тип издания – это сообщение о том, какая именно газета: общественно-политическая, молодежная областная, вечерняя ежедневная и т.д. Указание на год издания, календарные сведения, порядковый номер, цена отдельного выпуска набираются либо в одну строку по низу заглавия, либо выносятся в отдельный блок – «календарик». Существуют и комбинации разверстки этих данных.

Постоянный призыв оформляется контрастно по отношению к названию, нередко подчеркивают прямой тонкой линией. При компоновке титульных элементов может применяться фирменная символика. В последнее время стало престижным указывать интернет-адрес издания.

Нередко к заглавию газеты приближают анонс – сообщение о важном (-ых) материале (-ах) номера. Для оформления анонса используются и фотографии, и заставки, рисунки, коллажи. Конечно, более всего анонс уместен в многостраничном издании. Эффективны анонсы будущих публикаций – они располагаются на последней странице.

Колонтитул – это не только служебная деталь, а акцентированная составляющая газетно-журнальной графики. Каждая страница должна оформляться колонтитулом, составляющие которого: логотип (уменьшенное название газеты в графической форме) или название газеты, набранное каким-то другим шрифтом, порядковый номер страницы (колонцифра) и дата выхода данного номера газеты. Колонтитул относится к постоянным элементам газеты, но некоторые издания, обходятся без него.

Колонтитул размещают вверху или внизу полосы, разверстывают на всю ширину полосы или ему определяют место в углу страницы. Составляющие колонтитула – уменьшенный логотип или название газеты, набранное обычным шрифтом, порядковый номер страницы и дата выхода данного номера (иногда в колонтитул выносят и порядковый номер газеты – в этом году, с момента издания). Колонтитул может объединяться с суперрубрикой. Особое внимание дизайнеры уделяют колонцифре, нередко оформляя ее вывороткой, помещая в рамке, на подложке…

 

 

Верстка печатных изданий. Классификация видов верстки материалов и полос.

 

Макет, возможно, сродни визуальному облику газеты, но за ним стоит больше, чем видит глаз. Главная цель макета — пробудить в людях желание читать статьи и создавать привлекательные, выразительные полосы. Но макет также — возможность для вас как редактора показать читателям ваши приоритеты, статьи и темы, которые кажутся вам важными. Макет — это комментарий посредством дизайна. Как и в мастерстве письма, здесь важна мысль, лежащая в основе конструкции, а не только то немногое, что видно невооруженным глазом.

Макет и верстка — это метод подачи статей и иллюстрированного материала в рамках дизайна газеты, ее стилистики. Это очень сложная тема, и многие журналисты склонны считать ее некой черной магией, секреты которой доступны лишь узкому кругу художников. Это происходит потому, что они путают дизайн и верстку.

Разработка макета, то есть выбор основных шрифтов и параметров внешнего вида газеты, — дело дизайнеров. Но верстка — во всем, кроме страниц с разными рубриками, которые нередко требуют вмешательства дизайнера и его навыков, — дело журналистов. Они знают содержание газеты и знают, что важно. Когда дизайнеры берутся за страницу новостей, бизнеса или спорта, они чаще всего озабочены лишь тем, чтобы сделать красивую страницу. Используйте их как советников без права решающего голоса.

Верстка должна входить в число навыков всякого, кто называет себя журналистом. Иные обнаруживают талант и склонность к этому занятию, но знать, как это делается, должны все без исключения. И даже если вы полагаете, что вам как журналисту никогда не придется заниматься версткой, все равно следует знать о ней и разбираться в ее основах. Без этого вам не стать универсальным журналистом.

Макетирование газет, как и все прочее, подвержено веяниям моды. Много лет назад были популярны вертикальные макеты, затем горизонтальные, затем модульные или рамочные. Рамочный макет и поныне самый распространенный в мире. Он аккуратен, опрятен, порой даже чересчур. Лучшие полосы — это те, что не выглядят подобием шахматной доски, а сочетают горизонтали, вертикали и рамки. Такой макет — живой.

Как показывают исследования, люди воспринимают компоненты полосы в таком порядке: основная фотография, самый большой заголовок, правый верхний угол страницы, любая статья с иллюстрацией, затем все статьи в зависимости от размера их заголовков. Всех без исключения читателей раздражает, если страница не сфокусирована на чем-то, когда на полосе нет ни одной броской статьи или иллюстрации. Такие макеты скучны, сбивают с толку, затрудняют чтение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.