Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности маркетинга электронных СМИ

В электронных СМИ маркетинг иногда бывает развит более серьезно, чем в печатных. Здесь все упирается в рейтинги станций и передач и в проблему их достоверности. Об этом мы уже говорили.

В России серьезный рыночный подход к радио первой проявила российско-французская станция «Европа-плюс», созданная в 1990 г. Она не поленилась потратиться на исследование своей аудитории, сделала верные выводы, построила стратегию и теперь контролирует 46 коммерческих радиостанций в городах России, став сетевым брэндом.

Сегментирование в радиовещании связано с поиском аудитории слушателей и поиском своего формата. Формат – совокупность стилей и направлений музыки, соотношение музыки, новостей и иных составляющих содержания и оформления передач, которые звучат в эфире. Но станция может быть и немузыкальной, а жестко ориентированной на определенный сегмент – скажем, «Радио Ватикана» или польское католическое «Радио Мария», или белорусская редакция радио «Свобода», или редакция иновещания белорусского государственного радио. Формат радио «Маяк» – новости каждые 20 минут, репортажи и комментарии, музыка разных стилей. «Радио-Би-эй» заявило о так называемом русском формате, сделав ставку на российскую популярную музыку, а теперь в Минске и по Беларуси в целом этим же форматом бьет всех конкурентов пришедшее на наш рынок из Москвы «Русское радио», сетевой брэнд.

Радиостанции четко разделились на информационные и музыкальные, и каждая находит своего слушателя. Сугубо информационные – «Эхо Москвы», «Белорусское радио» и радио «Свобода». Музыкальные – большинство FМ-станций, и для них главное – трансляция музыкальных композиций, привлечение групп слушателей, за которыми идет и рекламодатель. Специалисты дискутируют по поводу утомляемости аудитории от однотипного ритма и однотонной ускоренной подачи новостей. Часто такое радио становится фоновым для офиса или салона автомобиля. Это расширяет аудиторию и дает коммерческий успех, но снижает эффективность чисто журналистской работы.

Вообще это повод для отдельной дискуссии: а является ли развлекательное FМ-вещание журналистской деятельностью? Как ни прискорбно, является. Только занимает свою, очень специфическую нишу. Выход можно видеть в разумном разнообразии вещания, в интерактивности (но не в преобладании пустых повторяемых конкурсов, которые быстро надоедают). Как ни странно, на российском радио слушателей до сих пор привлекают радиоспектакли. Правда, их надо делать динамичными, по типу классических американских мыльных опер, или использовать классические шедевры, записанные в прошлые годы и хранящиеся в фондах. Начало 90-х гг. стало временем бурного роста FМ-диапазона, который дал слушателям свободу выбора. Дороговизна газет и специфика вещания радио (надо купить приемник с FМ-диапазоном) делают телевидение самым доступным СМИ с материальной точки зрения и точки зрения культурной привлекательности и информационного содержания. Возможности просмотра новых каналов растут, но и возможности позиционирования в разных сегментах телеаудитории тоже многообразны. Поиск сегментов продолжается и будет продолжаться. Скажем, в 1996 г. в России появились четыре канала НТВ-плюс и Спутниковое телевидение НТВ, в 1997 г. – телеканал «Культура». В России стали появляться радиостанции, ориентированные не только на молодежь и средний класс, но и на более широкую аудиторию старшего возраста. В Беларуси развитие и сегментирование электронных СМИ приводит в переходу к многоканальной конкурентной модели, при доминировании государства. Созданы телеканалы ОНТ, СТВ, ЛАД. Ожидается создание спортивного канала. Проводя такую политику, государство осторожно подходит к распределению частот и резонно соблюдает свои идеологические интересы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновации | Система иллюстрирования номера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.