Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи дисциплины

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

На современном этапе развития научно-технического прогресса, когда приоритет интересов человека должен стоять выше, чем интересы производства, обеспечение безопасности труда и здоровых условий труда требует нового подхода в управлении охраной труда в Государственной противопожарной службе (ГПС).

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека, как в процессе труда, так и в быту является важной социально-экономической категорией оценки жизни общества, которая отражает достигнутый уровень политического, социального, экономического и научно-технического развития государства.

Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений современной науки и практики многих других дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами обеспечения безопасности труда на производстве.

Возрастание экономической роли условий и охраны труда в решении современных задач на производстве и в стране требует также повышения уровня знаний соответствующих специалистов в этой области.

Успех в решении проблемы охраны труда в большой степени зависит от качества подготовки специалистов в этой области, от их умения принимать правильные решения, связанные с безопасностью и условиями труда в сложной и изменяющейся обстановке. Поэтому каждый выпускник вуза – будущий техник, инженер пожарной безопасности – должен обладать теоретическими и практическими знаниями в области охраны труда.

Целью учебной дисциплины – формирование у курсантов и слушателей необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков в области организации охраны труда, необходимых для повышения безопасности труда и эффективности деятельности ГПС.

 

изучить:

воздействие негативных факторов на человека;

идентификацию травмирующих и вредных факторов;

методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов, экобиозащитную технику;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда;

материальные затраты на охрану труда;

особенности обеспечения безопасных условий труда.

Структура и содержание дисциплины обусловлены ее задачами и органически увязываются с современными требованиями к оперативно-служебной деятельности органов управления и подразделений ГПС России.

Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, уроки, семинарские занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

При изучении материала необходимо использовать передовой опыт оперативно-служебной деятельности органов управления и подразделений ГПС в области организации и управления охраной труда, пожаротушения, подготовки и создания безопасных условий труда личного состава, финансово-хозяйственной деятельности и работы с кадрами.

В результате изучения дисциплины курсанты и слушатели должны

з н а т ь:

основные понятия и термины, применяемые в охране труда;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда;

систему стандартов безопасности труда;

классификацию вредных веществ, применяемых в пожарной охране и образующихся на пожарах;

воздействие негативных факторов на человека;

факторы, формирующие условия труда;

психофизиологические особенности труда пожарных;

медико-психологические последствия работы на пожарах и авариях;

тяжесть труда пожарных;

средства индивидуальной защиты (СИЗ);

средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);

защиту от поражения электрическим током при эксплуатации электроустановок;

влияние шума и вибраций на человека и защита от их воздействия;

обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей;

методику оценки экономической эффективности материальных затрат на охрану труда;

порядок разработки и оформления инструкций по охране труда;

у м е т ь:

применять на практике законодательную базу пожарной охраны в области организации работ по охране труда;

организовывать работу по охране труда в частях пожарной охраны;

составлять и вести необходимую документацию по охране труда в пожарных частях;

разрабатывать и оформлять инструкции по охране труда;

оценивать экономическую эффективность материальных затрат на охрану труда.

Дисциплина включает изучение 5 тем в объеме 58 часов, в том числе (для курсантов очной формы обучения): 10 – лекции, 10 – уроки, 10 – семинары, 14 – практические занятия и 14 - самостоятельная работа курсантов.

Формой итогового контроля по дисциплине является зачет, который курсанты сдают по окончании изучения курса.

Слушатели заочной формы обучения изучают дисциплину в объеме 58 часов, из них: 2 – лекция, 2 – семинар, 4 – практические занятия и 50 – самостоятельная работа слушателей. В ходе прохождения дисциплины слушатели выполняют контрольную работу. Формой итогового контроля по дисциплине является зачет, который слушатели сдают, после выполнения и сдачи контрольной работы, по окончании изучения курса.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моторин В.Б., Алексеев А.А | Учебной дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.