Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды компьютерной графики

В фильмах, мультфильмах (компьютерная анимация)

Это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране рисунок начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Как видим, область применения компьютерной графики чрезвычайно широка.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

на двумерную (часто её называют 2D):

Растровая графика (Rastergraphics) - Область машинной графики, в которой изображения генерируются из массива пикселей, упорядоченных по строкам и столбцам.

Пиксель ( Pixel) - Наименьший элемент поверхности визуализации, которому может быть

независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие характеристики изображения.

 

Растровая графика, это попросту говоря набор точек (пикселей) различающихся по цвету, поэтому когда мы смотрим на огромное количество этих мизерных точек, создается впечатление цельной картинки. Вы скажете, про какие я точки веду речь? Дело в том, что приблизив растровую картинку в несколько раз, можно увидеть, что она состоит как раз из тех самых точек. Соответственно чем больше точек, тем лучше, четче и красивее будет выглядеть картинка. Это с одной стороны, с другой же, пиксели являются главным минусом растровой графики. Ведь увеличивая растровую картинку, вместе с ней начнут увеличиваться и пиксели, они станут более заметными, в результате чего рисунок станет «рваным» и некрасивым

. С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению. Растровое изображение ближе к фотографии, оно позволяет более точно воспроизводить ее основные характеристики: освещенность, прозрачность и глубину резкости.

Какие существуют программы для работы с растровой графикой?

•Paint; •StarOffice Image; •Microsoft Photo Editor, •Adobe Photoshop; •Fractal Design Painter;

•MicrografxPicturePublisher.

Для чего она применяется?

1.Для обработки изображений, требующих высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.

Например, для:

•ретуширования, реставрирования фотографий;

•создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

•применения к изображениям различных спецэффектов;

2.Для получения изображения в растровом виде после сканирования.

3.Для художественного творчества путем использования различных спецэффектов.

Векторная графика. Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.

Векторная графика экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а толь¬ко некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.

Но не все так хорошо. У векторной графики есть свой главный минус. Векторные картинки получаются не такими насыщенными по цвету, как растровые.?

Программы для работы с векторной графикой:

• StarOffice Draw; • встроенныйвекторныйредакторв Microsoft Word; • CorelDraw; • Adobe Illustrator;

• Fractal Design Expression; • Macromedia Freehand; • AutoCAD.

Для чего она применяется?

1.Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и прочих символьных изображений.

2.Для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем.

3.Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.

4.Для моделирования объектов изображения.

5.Для создания 3-мерных изображений.

И последний тип это фрактальная графика как и векторная - вычисляемая. Что же вообще такое фрактал? Фрактал это математическая фигура обладающая свойствами самоподобия. То есть фрактал составлен из некоторых частей каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз в результате чего получается рисунок.

Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Программы: • Фрактальная вселенная 4.0; • Fracplanet; • TheFractory.

Этот вид графики применяют математики и художники.

3хмерная(3D)

Что же такое трехмерная графика и чем она отличается от двумерной? Давайте разберемся. Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны. Для получения трехмерной картинки на плоскости выделяют 3 этапа:

 

1. Моделирование – оно происходит в самой программе, где можно увидеть объект со всех сторон, повернуть его, увеличить или уменьшить. Но на этом этапе объект «серый». То есть видно только его оболочку, без текстур и без теней.

2. Рендеринг (визуализация) – при процессе визуализации происходит так называемый просчет изображения, т. е программа смотрит, куда должна падать тень от модели, насколько сильно должен отходить блеск от металлического чайника, насколько хорошо проводит свет стеклянная ваза и т.д. В конце просчета получается готовая картинка с тенями, светом, бликами и т.д.

3. Вывод изображения – последний процесс, который не представляет ничего сложного. Вам остается только сохранить на компьютере или распечатать на принтере изображение, полученное в результате рендеринга.

В любой программе 3d-моделирования существует сцена. Это то место где мы и будем моделировать объект и сможем видеть его со всех сторон. Чаще всего сцена бывает не одна, а несколько, для того чтобы видеть объект сразу со всех сторон (сверху, слева, спереди, в перспективе и т.д.) Как правило, в процессе моделирования на сцену необходимо добавить несколько дополнительных объектов, которые придадут модели реалистичный вид.

Ими могут быть:

1. Материалы (для того чтобы «разукрасить» модель)

2. Источники света (тут все понятно, для освещения готовой сцены)

3. Виртуальные камеры (для того чтобы определиться с какого ракурса будет видно готовое изображение)

И необязательные дополнительные объекты:

1. Силы и воздействия (для просчета искажений (применяются в основном в анимации)

2. Атмосферные объекты (объекты имитирующие дождь, огонь и т.д.)

Для рендеринга изображения существует огромное количество модулей. Подробно на каждом не буду останавливаться, т. к у каждого свои плюсы и минусы. Скажу лишь, что наиболее популярным является модуль V-ray. Самые распространенные программы для работы с трехмерной графикой: 3ds max, maya.

 

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гост 27459-87. Термины и определения | Основные параметры резьб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.