Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения сертификации в РФ 11 страница

Групповые технические условия относятся к конкретной под-

i руппе, они содержат соответствующую форму документа на ИЭТ

конкретного типа или инструкции по его разработке.

Формы технических условий на изделия конкретных типов

используются для обеспечения унификации нормативных докумен-

юв и базируются на положениях общих или групповых

технических условий. Обьино в них устанавливаются номенклатура

технических критериев, обязательно используемых при сертификации,

а также условия испытаний.

Технические условия на конкретное изделие содержат непосред-

(i венно или в форме ссылки сведения, необходимые для его сер-

шфикации в системе МЭК. Этот вид технических условий могут

разрабатывать не только технические комитеты МЭК, но также и

национальные организации по стандартизации и аттестованные

11 рсдприятия-изготовители.

Типовая приемка изделия (типа) проводится при условии, что

технология производства таких изделий используется одним или не-

< колькими аттестованными предприятиями. Для получения

одобрения типа изделия электронной техники предприятие-изготовитель

обращается в национальный орган по сертификации с заявкой, в

которой подтверждается выполнение на предприятии

установленных требований к производству и испытаниям изделий. Одобрение

380 II. Основы сертификации

типа выдается при соблюдении предприятием всех условий

испытаний, включая число образцов в выборке и правила их отбора, коли!

чество испытуемых партий, периодичность испытаний выборки 01

каждой партии и т.д. По результатам испытаний предприятие полу'

чает сертификат соответствия типа изделия электронной техники,

который выдает уполномоченный орган по сертификации.

По правилам Системы проводится контроль качества

выпускаемых изделий на соответствие сертифицированному типу. Кон*|

трольные испытания партий изделий подразделяют на две

группы: группа А — внешний осмотр, проверка размеров и отдельных'

важнейших характеристик; группа Б — внешний осмотр,

проверка размеров и всех технических характеристик.

Принятые партии изделий по правилам Системы маркируются

знаком соответствия. Знак соответствия представляет собой

национальный знак, принятый в государственной системе

сертификации, который дополняется информацией о национальной службе

надзора, национальной организации по сертификации, номером

контрольной партии. Сертификат соответствия, кроме принятых

реквизитов и информации, содержит текст: «Изготовленные

изделия были приняты в соответствии с Правилами процедур в Систе*

ме сертификации МЭК изделий электронной техники под наблкЯ

дением национальной службы надзора, являющейся полноправным

членом Координационного комитета по надзору, и в соответствий

с вышеуказанными техническими условиями». ^

Россия участвует в Системе сертификации ИЭТ МЭК как пра<-

вопреемница СССР, который присоединился к Системе в 1982 Щ

В соответствии с правилами системы в России существуют Наци6'|

нальная организация по сертификации, Национальный орган по стай!

дартизации и Национальная служба надзора. Эти три органа входя"!

в структуру Госстандарта России, так же как и Национальная метрб-

логическая служба. Надзор за предприятиями-изготовителями осЩ

ществляют территориальные органы госнадзора. Аккредитованны|

ми испытательными центрами по правилам Системы МЭК являют**

ся научно-исследовательский институт «Электронстандарт», а

также две испытательные лаборатории по электронным компонентам.

20.4. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН

Разработка рекомендаций по взаимному признанию.

Значительную роль в становлении и развитии международной и националь-*

ной сертификации, с одной стороны, и в устранении технических!

I п.чва 20. Международная сертификация 381

карьеров в торговле — с другой, сыграли принятые ЕЭК ООН

1'екомендации «Признание результатов испытаний»,

направленные на содействие двусторонним и многосторонним соглашениям

i• ичаимном признании. Этот документ сыграл положительную роль

и и совершенствовании практики аккредитации испытательных

ч: Мораторий. Он был подготовлен в 1980-е годы совместно с Меж-

i\ народной конфедерацией по аккредитации испытательных

I.Мораторий (ИЛАК), с которой ЕЭК постоянно сотрудничает. В

шжументе отмечается, что правительственные должностные лица

i читают необходимым «содействовать международной торговле

посредством устранения случаев дублирования в области

испытаний и технического контроля, которые не оправдываются с точки

||)сния соображений безопасности или здравоохранения».

Рекомендации отмечают, что национальные системы аккредитации

щшжны основываться на соответствующих положениях

Руководила ИСО/МЭК по лабораторной аттестации, а национальные

системы измерений должны быть увязаны с международными си-

i темами единиц и измерений, что рассматривается как

важнейший критерий оценки компетентности лабораторий.

Важным достижением в работе ЕЭК по сертификации счита-

пся принятие A988) Рекомендаций «Разработка и содействие за-

I. точению международных соглашений по сертификации». Со-

i илсно этому документу правительства стран — членов ЕЭК

должны содействовать заключению дву- и многосторонних

соглашений о взаимном признании систем сертификации. Главным осно-

и;шием для таких соглашений должны быть взаимовыгодные ус-

поиия экономического сотрудничества. Соглашения

предусматривают: открытый характер для присоединения другой страны,

готовой принять действующие правила и обязательства; равенство прав,

обязанностей и режима импортируемых товаров и произведенных

внутри страны; взаимное признание результатов испытаний, про-

подимых в стране поставщика для установления соответствия

товара требованиям стандарта; наличие квалифицированного

персонала и надлежащей испытательной базы для уверенности и

гарантии соответствия процедуры сертификации требованиям со-

i кипения; гармонизацию национальных стандартов.

Можно особо подчеркнуть, что необходимое предварительное

условие эффективного функционирования соглашений по

сертификации состоит во взаимном доверии к технической

компетентности, надежности и беспристрастности национальных систем

сертификации и тех организаций, которые в них участвуют.

332 II, Основы сертификации

ЕЭК ООН определила основные меры, которые могут способа

ствовать достижению взаимного доверия. Прежде всего это обмен

информацией о национальных системах сертификации, их

технических возможностях, квалификации персонала, а также взаимг

ное информирование по различным проблемам; взаимный допуск

экспертов к системам для ознакомления с методами контроля и

надзора, развитие технического и административного сотрудни+

чества. Важным моментом в создании атмосферы доверия

считается унификация критериев обеспечения качества, наличие мето*

дов защиты зарегистрированных торговых марок. ¦-$

Достаточно четко в Рекомендациях сформулировано

требование в отношении нормативной базы сертификации: она должна

основываться предпочтительно на международных стандартах и

тех областях, где они существуют, либо на гармонизованных на~>

циональных и региональных нормативных документах. Однозначно!

подчеркнуто, что различия в требованиях национальных

стандартов к безопасности продукции и ее совместимости являются

главным препятствием в торговле'.

Вопросами стандартизации, сертификации, качества в ЕЭК

ООН занимаются и специализированные комитеты. Так, Комитет

по сельскому хозяйству разрабатывает рекомендации по

сертификации агропродукции; Комитет по лесу — по стандартизации и

сертификации лесных товаров; Комитет по транспорту разработал

Правила ЕЭК ООН по омологации транспортных средств, на

основании которых создана система омологации оборудования

дорожных транспортных средств.

Система омологации оборудования дорожных транспортных средств

на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания Системы

сертификации вспомогательного оборудования дорожных

транспортных средств в ЕЭК ООН относят к середине 1950-х годов, когда

отмечался заметный рост автомобильных перевозок между

европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и

легкового транспорта приобретали все большую актуальность.

Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г.2 и

касалось принятия единых правил омологации и взаимного

признания омологации оборудования и частей механических

транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сер-

1 О работе ЕЭК ООН в области гармонизации стандартов см. гл. 11.

2 Женевское соглашение «О принятии единообразных условий официального

утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств».,

I пава 20. Международная сертификация 383

тфикацию транспортного средства, которое оснащено теми или

другими устройствами (предметами оборудования), влияющими

на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано

на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся

I трона представлена уполномоченным национальным органом.

()сновным нормативным документом Системы являются

Правима ЕЭК ООН.

В развитие соглашения об омологации принимаются новые

правила, что объяснимо с точки зрения научно-технического про-

i росса в области транспорта; ежегодно часть Правил обновляется.

)ти Правила являются приложением к Соглашению и

разрабатываются группой экспертов Комитета по транспорту ЕЭК. Страны,

присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при

гсртификационных испытаниях дорожных транспортных средств.

Каждая сторона вправе принять все Правила или часть их, о чем

она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до

прекращения использования того или иного правила, направляя

уведомление на имя Генерального секретаря ООН. Изменения к

I1 равилам проходят ту же процедуру. Сертификат соответствия

i шкретному правилу имеет форму «Сообщения об официальном

\ i верждении типа транспортного средства»

Предприятие-изготовитель по результатам омологации типа

транспортного средства получает право на применение

официально утвержденных знаков омологации. Но для этого требуется

соблюдение определенных положений: во-первых, необходимо

иметь условия проверки соответствия продукции

сертифицированному образцу; во-вторых, образцы должны выдерживать

испытания и отвечать установленным требованиям.

Принцип взаимного признания омологации всеми

участвующими в Соглашении сторонами гласит: продукция, изготовленная

па территории любой из договаривающихся сторон и получившая

официальное одобрение этой стороны, считается отвечающей

законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих

данные правила. Если несоответствие продукции официально

утвержденному при омологации типу представляет потенциальную

опасность для дорожного движения и людей, то любая

договаривающаяся сторона имеет право запретить на своей территории

продажу и применение соответствующих видов оборудования и устройств.

Единые правила омологации предусматривают использование

единых технических требований, разработанных экспертами ЕЭК

384 II. Основы сертификат!

при участии представителей заинтересованных стран, и охватыва

ют троллейбусы, автобусы, мопеды, мотоциклы, легковые и

грузовые автомобили, мотороллеры и другие средства транспорта по

отношению к их тормозным устройствам, прицепам, приспособ

лениям для безопасности водителя и пассажиров и др. При под

готовке технических требований учитываются положения соот

ветствующих международных стандартов ИСО и МЭК. Напри

мер, Технический комитет ИСО по дорожному транспорту pat

работал более 200 стандартов на различные виды автомобильно

го оборудования, а стандарты МЭК устанавливают технические

требования и методы испытаний осветительного оборудования,

Но все же о полной гармонизации всех нормативных документом

нельзя пока говорить.

Общий порядок омологации (сертификации) следующий.

Сертификация транспортных средств в каждой стране-участни

це проводится органами по сертификации, которые создаются

в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и

регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются адми

нистративный орган и технические службы сообразно принятым

Правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране прово

дится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН

получают номер, обозначающий очередность присоединения стра

ны к Женевскому соглашению. Предприятие-заявитель обраща

ется в Административный орган с заявкой, в которой приводи!

сведения о продукции, Правилах ЕЭК ООН и национальных

стандартах, которые будут применяться при испытаниях. Технической

службе представляются для испытаний транспортное средство (тип)

и технические описания на двух языках — национальном и

английском (французском). Сертификат («Сообщение») выдает

Административный орган, копии этого документа рассылаются

странам-участницам, применяющим такие правила. Сертификат дает

право предприятию маркировать продукцию знаком соответствия

Е с указанием шифра правил.

Административный орган выполняет также функцию надзора

за соответствием транспортного средства типу, прошедшему омо-

логацию, и имеет право на предупреждение об обнаруженных

недостатках и повторную проверку, а также на аннулирование

сертификата и запрет на использование знака соответствия. Участие

в системе омологации оборудования для дорожного транспорт,!

имеет большое значение как для развития экспорта данной грум

I мава 20. Международная сертификация 385

мы товаров, так и для повышения технического уровня и

безопасности отечественных дорожных транспортных средств.

Участие России в Системе омологации оборудования дорожных

цсшспортных средств. В России, которая является участницей

1 оглашения 1958 г. под номером 22, в 1992 г. введена в действие

1 истема сертификации механических транспортных средств и

прицепов в рамках системы ГОСТ Р. Необходимость создания такой

< истемы определена положениями законов РФ «О защите прав

потребителей», «О сертификации продукции и услуг» и «О

безопасности дорожного движения».

Процедура Системы полностью соответствует Правилам ЕЭК

< ЮН. Из действующих 99 правил Россия заявила к применению 89,

.1 при обязательной сертификации использует около 60.

В российской Системе признаются сертификаты соответствия

Директивам ЕС, эквивалентным соответствующим Правилам ЕЭК

ООН. При этом возможно признание «Полного одобрения типа

транспортного средства», выданного в странах — членах ЕС на

югковые автомобили.

Основными документами Системы являются «Порядок

сертификации механических транспортных средств и прицепов, их со-

ггавных частей и предметов оборудования и «Порядок

сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим

транспортным средствам и прицепам».

В Системе аккредитовано 19 органов по сертификации D по

антомототехнике и 15 по запасным частям) и 27 испытательных

центров F по автоматике и 21 по запасным частям).

Процедура сертификации транспортных средств, производимых

in сборочных компонентов, включает: представление заявителем

разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых

транспортных средств и документации по техническому процессу

сборки; оценку условий производства; определение объема испы-

1аний и проведение испытаний типа; оформление одобрения типа

па срок 0,5 года; проведение инспекционного контроля и

продление одобрения типа по результатам контроля на срок до года.

Процедура сертификации малых серий транспортных средств

предусматривает оценку условий производства с последующим

одобрением типа транспортного средства. От заявителя требуется

представление документа о согласовании конструкции с держате-

icm подлинников конструкторской документации на базовое

транспортное средство.

s i Основы стандартизации,

• «ртификации, метрологии

386 II. Основы сертификации!

В тех случаях, когда сертификат одобрения типа оформляется на,

три года, предусматривается возможность продления его действия,

Для этого орган по сертификации проводит оценку изменений

условий производства сертифицированной продукции, анализ

результатов инспекционного контроля, оценку изменений констЛ

рукции транспортного средства и назначает проведение испыта-л

ний. При положительных результатах процедуры возможно

продлить сертификат одобрения типа на 3 следующих года.

Схема рассмотренной Системы представлена на рис. 20.1.

Госстандарт России

Национальный орган по сертификации

Совет

по сертификации

Консультативная

группа

Управление стандартизации

и сертификации в машиностроении

Административный орган в рамках КВТ* ЕЭК ООН

Центральный орган по сертификации

механических транспортных средств и прицепов

Органы по сертификации**

Технические службы, испытательные лаборатории (центры)

Изготовители продукции

Рис. 20.1. Организационная структура Российской Системы

сертификации (омологации) механических транспортных

средств и прицепов

* КВТ — Комитет по внутреннему транспорту.

** На один из органов по сертификации возлагаются функции Технического

секретариата Центрального органа и Административного органа.

Центральным органом Системы является соответствующее

управление Госстандарта России. Административный орган — Цент

ральный научно-исследовательский автомобильный и

автомоторный институт (НАМИ). В качестве технических служб

зарегистрированы: Центральный автополигон, НИИ «Автоэлектроника»,

НИИ шинной промышленности, Испытательный центр

машинно-тракторных агрегатов подмосковного филиала НАТИ (научно-

исследовательского автотракторного института).

11. ma 20. Международная сертификация

20.5. Международная система сертификации

спортивного и охотничьего оружия

Постоянная международная комиссия по испытаниям ручного

in пестрельного оружия создала систему сертификации

спортивною и охотничьего оружия. Членами Постоянной комиссии со-

поят страны, подписавшие Конвенцию по взаимному признанию

испытательных клейм ручного огнестрельного оружия

(Брюссельская конвенция). Эта Конвенция впервые была подписана в 1914 г.

и пересмотрена в 1969 г. В ней участвуют основные экспортеры

охотничьего оружия. Функции секретариата Комиссии выполняет

н,| тачаемое правительством Бельгии по согласованию с

участниками Постоянное бюро с местом пребывания в г. Льеже. Постоян-

И.-1Я международная комиссия ежегодно проводит сессии, в

которых кроме стран — участниц Конвенции могут присутствовать и

наблюдатели, официально назначаемые правительством своей

страны. Страны, подписавшие Конвенцию (Австралия, Бельгия, Чили,

Испания, Франция, Италия, Чехия), обязуются признавать

национальные клейма безопасности оружия договаривающихся сторон.

(пстема основана на испытаниях каждого изделия и не планирует

иксдения единого международного клейма безопасности.

Система взаимного признания базируется на

унифицированных требованиях к измерительным приборам, методам испытаний,

испытательным патронам, а также предусматривает одобрение

организационной структуры испытательного центра. Страны — участ-

I!;цы Конвенции информируют друг друга о принимаемых реше-

),ях, представляя в секретариат Постоянной комиссии чертежи,

схемы эталонных средств измерений, таблицы стандартизованных

размеров патронников и патронов, описание национальных клейм.

< скретариат через правительство Бельгии направляет информацию

нсем странам-участницам.

Решение о признании принимается большинством голосов

('/3 от подписавших Конвенцию) во время сессии или по пере-

N иске. Официальный язык — французский.

Взаимное признание национальных клейм безопасности

позволяет импортерам охотничьего и спортивного оружия отказаться от

повторных испытаний изделий. Клейма обычно проставляются на

¦ >ружии и на патронах: на оружии — как правило, на стволе каждо-

ю изделия; на патронах — на каждой пачке патронов.

В России принят Закон РФ «Об оружии», ст. 8 которого

устанавливает обязательную сертификацию всех разновидностей руч-

II. Основы сертификации

ного огнестрельного оружия отечественного производства и

импортируемого. В Системе ГОСТ Р утверждена Система

сертификации ручного огнестрельного оружия и патронов. Органом по

сертификации, аккредитованным по российской системе

аккредитации, является ВНИИ Стандарт.

Россия в 1994 г. присоединилась к Постоянной международной

комиссии Брюссельской Конвенции, а до этого в стране

признавались клейма авторитетных международных испытательных центров.

20.6. Международная конференция

по аккредитации испытательных

лабораторий и международные

системы аккредитации

С середины 1970-х годов в разных странах стали создаваться

системы аккредитации испытательных лабораторий, ив 1977 г.

впервые была созвана международная конференция по

аккредитации испытательных лабораторий ИЛАК (International Laboratory

Accreditation Conference), которая не имела формы организации

и преследовала цель обмена опытом по юридическим и

техническим аспектам процедуры. По существу ИЛАК — это

международный форум, а не организация в обычном представлении.

Для принятия решения о ежегодном проведении конференции

главным побудительным мотивом стало Соглашение ГАТТ/ВТО по

техническим барьерам в торговле и важность международного

взаимного признания сертификации, результатов испытаний и

систем аккредитации. Практическое направление деятельности ИЛАК

началось с изучения юридических и административных аспектов

взаимного признания результатов испытаний и систем

аккредитации на дву- и многосторонней основе; подготовки

международного указателя национальных систем аккредитации

испытательных лабораторий, национальных правил признания результатов

испытаний; изучения эффективности создания национальных

систем аккредитации испытательных лабораторий. Проведя

скрупулезную аналитическую работу и выявив юридические и

административные различия, препятствующие заключению соглаше

ний о взаимном признании, эксперты ИЛАК определили

существование на практике двух типов соглашений между государствами:

• соглашение по взаимному признанию протоколов

испытаний и сертификатов без аккредитации лабораторий;

11 ива 20. Международная сертификация ¦_ 389

• соглашение по взаимному признанию национальных систем

аккредитации испытательных лабораторий и сертификатов.

Дальнейшая совместная работа ИЛАК и ЕЭК ООН позволила

Пол ее четко классифицировать возможные международные

соглашения по взаимному признанию, которые делятся на четыре группы:

• взаимное признание национальных систем аккредитации

(например, двустороннее соглашение между Канадской

ассоциацией по стандартизации и Японским советом

электротехнических испытательных лабораторий);

• взаимное признание результатов испытаний, как правило,

на межправительственном уровне (соглашение между

странами — членами ЕС о признании утвержденных образцов

сосудов высокого давления);

• участие в международных (региональных) системах

сертификации, созданных в неправительственных организациях

(система МЭКСЭ);

• меморандум о взаимопонимании. В ряде случаев

меморандум действует несколько лет и создает условия для решения

ряда вопросов, связанных с взаимным признанием

(признание результатов контроля качества, информирование

партнера по взаимосогласованным вопросам и др.).

Основное направление деятельности ИЛАК — содействие при-

шанию результатов испытаний аккредитованных лабораторий путем

включения двусторонних и многосторонних соглашений о

взаимном признании систем аккредитации испытательных лабораторий.

ИЛАК играет большую роль в информационном обеспечении

чаинтересованных сторон как по вопросам аккредитации лабора-

юрий и заключению соглашений о взаимном признании, так и о

«¦ноей деятельности. ИЛАК издает Указатель национальных сис-

i.-vi аккредитации и испытательных лабораторий, которые в них

аккредитованы; библиографический указатель литературы по

аккредитации; публикует отчеты рабочих и специальных групп по

и учению различных проблем аккредитации. Материалы о дея-

чьности ИЛАК регулярно публикуются в журнале «Метрология»,

i > горый издает Международная организация мер и весов (МОМВ).

I!ЛАК разработана классификация испытаний и изделий для сис-

п-м аккредитации (см. приложение 17), которая опубликована в

< правочнике. Кроме Указателя ИЛАК издает Ежегодник для

специалистов по сертификации. Помимо специальной информации

г. нем даются сведения об официальных представителях органов

390 II. Основы сертификации

по аккредитации, к которым можно обращаться за

консультацией. Более подробную информацию о действующем порядке и

направлениях работы зарегистрированных программ аккредитации

лабораторий всех стран ИЛАК публикует в подробном

Справочнике, состоящем из четырех разделов: «Органы по аккредитации

лабораторий, удовлетворяющие установленным критериям»,

«Другие системы одобрения лабораторий», «Международные системы»,

«Проекты предлагаемых систем».

Кроме обширной информационной работы, ИЛАК

разрабатывает рекомендации по заключению соглашений о взаимном

признании и требования к типовому международному

соглашению о взаимном признании национальных систем аккредитации.

Деятельность ИЛАК играет большую практическую роль в

заключении соглашений на уровне органов по аккредитации

испытательных лабораторий. Публикации ИЛАК определяют

следующие виды таких соглашений:

• признание зарубежной лаборатории заинтересованной

стороной — любой производственной или торговой

организацией, которой необходимо провести испытания;

• признание зарубежной лаборатории третьей стороной;

• соглашение между лабораториями о взаимном признании

результатов испытаний;

• безусловное признание информации об испытаниях,

представляемой зарубежной лабораторией;

• соглашение о взаимном признании между органами по

аккредитации двух стран.

Для взаимного признания результатов испытаний

необходима гармонизация критериев аккредитации лабораторий и

процедуры аккредитации, что является еще одной важной задачей

ИЛАК. В этом направлении ИЛАК поддерживает тесные

деловые контакты с ИСО, МЭК, ЕЭК ООН, МОЗМ. Деятельность

ИЛАК в значительной мере повлияла на принятие в ЕС

европейских стандартов EN 45000, которые устанавливают

требования к аккредитуемым испытательным лабораториям, органам по

аккредитации и сертификации.

Совместно с ИСО/МЭК были дополнены и пересмотрены ру|

ководства ИСО/МЭК 25, 38, 54 и 55, касающиеся различных

аспектов оценки и аккредитации испытательных лабораторий.

Рабочими органами ИЛАК являются комитеты: по

проведению конференций; по прикладному применению аккредитации в

11 шва 20, Международная сертификация 391

ифговле; по практике аккредитации; по практической работе ла-

i «ораторий; редакционный комитет.

По инициативе ИЛАК разработаны пять руководств ИСО/МЭК,

, к:дставляющие собой комплект справочных и методических ма-

Р налов для выработки согласованных международных критери-

|. аккредитации испытательных лабораторий (см. приложение 18).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок проведения сертификации в РФ 10 страница | Порядок проведения сертификации в РФ 12 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.262 сек.