Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наращивание функциональности в соответствии со сценариями




Формирование системы понятий проекта.

Изменение функциональности.

Итеративность развития.

Начиная с фазы анализа и до завершения реализации процесс объ­ектно-ориентированного проектирования в противоположность после­довательному развитию строится как серия итераций, которой, возмож­но, предшествует определенный период последовательного изучения предметной области и задач проекта в целом (этапы определения требова­ний и начального планирования).

В ходе развития проекта требования практически всегда пересмат­риваются. При этом обычно требуется изменение ранее принятых требо­ваний. Отсюда следует, что необходимо реализовывать функциональ­ность так, чтобы пересмотр ее производился с минимальными затратами.

Система понятий проекта развивается в процессе пересмотра тре­бований и изменения функциональности, а также в ходе распростране­ния изменений. Для поддержания целостности этой системы необходи­мы соответствующие меры, использование специальных инструментов. Эта задача решается с помощью ведения глоссария проекта — специаль­ной базы знаний понятий, их взаимосвязей и истории изменения в ходе итеративного развития проекта. Если глоссарий явно не предусматрива­ется, то система понятий проекта формируется стихийно, что отрица­тельно сказывается на развитии проекта. В частности, повышается риск изменения концепций вслед за изменениями в программном коде, что в результате приводит к построению концептуально рассогласованного программного изделия.

Задание ситуаций использования (use cases) для определения того, как контактирует пользователь с системой, — первый уровень моделей, предполагаемый объектно-ориентированным проектированием. Эти мо­дели фиксируют ситуации, которые возникают при взаимодействии пользователя с системой. Содержательные действия системы с пользова­телями выводятся из них б виде сценариев. Ситуации использования и сценарии — основа формулирования требований в том виде, в котором их можно предъявлять для разработки архитектуры.

Наращивание функциональности проектируемого изделия представ­ляется как развитие сценариев, которые соответствуют описаниям (диаграммам) взаимодействия объектов и отражают отдельные стороны функ­ционирования. Эти описания предписывают развитие на этапе програм­мирования операционной базы проекта: она вырабатывается исходя из сценариев уровня проектирования. Полная функциональность состоит из функциональностей всех сценариев. Таким образом, данная стратегия до­вольно близка к классическому методу пошаговой детализации, при ис­пользовании которого функциональность наращивается путем уточнения (доопределения) модулей нижнего уровня. Однако в отличие от этого ме­тода итеративное наращивание требует, чтобы в результате каждой итера­ции изделие получало полностью готовую функциональность, планируе­мую реализуемыми сценариями. Последующие итерации добавляют уже другую функциональность, которая планируется другими сценариями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.