Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. Необходимость постоянного развития ставит задачу создания культуры, ориентированной на перемены

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕРЕМЕНЫ

Необходимость постоянного развития ставит задачу создания культуры, ориентированной на перемены. В противном случае по­сле временного улучшения ситуация будет возвращаться на круги своя.

График работы организаций, где нет культуры, ориентированной на закрепление перемен, напоминает зубья пилы: короткие взлеты после закономерных падений. Если в организации есть ориентация на перемены, ее называют также адаптивной. В последние десятилетия число адаптивных организаций увеличивается.

Фирма Harris Association Провела опрос для консультацион­ного, филиала EDS компании А.Т. Хеагпу, который выявил пора­зительное сходство между 100 международными корпорациями:

1. тенденция к децентрализации (в начале десятилетия децетрализованными были 47% обследованных организаций; пять лет спустя на децентрализованную структуру перешли 64% организаций);

2. продуктовый, а не процессно-функциональный принцип организационной структуры: (55% не децентрализованных организаций (по сравнению с 25% — пятью годами раньше) предпочитают продуктовую структуру);

3. предпочтение операционных подразделений группового (бригадного) типа;

4. постоянная реорганизация хозяйственных процессов (83% организаций в той или иной форме провели их реорганизацию, хотя считали работу предприятия успешной).

Функцией руководства все чаще становится формирование цели, представлений о будущем и ценностей, а также личный пример (моделирование желательной культуры).

Источник: Harrison D.B. Shaping the Organization of the Future //

Canadian Business Review, 1995. 22 (4).

Майкл Коленсо, сотрудник Европейского японского центра (ис­следовательской и консультационной группы, занимающейся науч­ными разработками в области рынка и управления переменами), вы­деляет черты культуры, присущие адаптивной организации, которые можно сгруппировать в три блока:

1. организационная структура,

2. система управления персоналом,

3. трудовой процесс.

Особенности организационной структуры адаптивной органи­зации:

1. Простота и понятность каждому сотруднику позволяет даже новичку легко ориентироваться в полномочиях и ответственности каждого рядового сотрудника и руководителя, четко ставить цели работы, свободно обмениваться информацией, передавать право принятия решения тому сотруднику, который «ближе всего к проблеме».

2. Децентрализованность, наличие малого числа иерархических уровней. Основу структуры составляют межфункциональные рабочие

группы, создающие адаптивную (смешанную, гибридную) структуру, устраняющие недостатки функциональных и дивизиональных струк­тур. Самостоятельность рабочей группы и ответственность за резуль­тат способствуют участию сотрудников в управлении (совещания, рационализаторские предложения, неформальное общение), делают труд свободным и творческим, способствуют увязке вознаграждения и результатов труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование деятельности поставщиков и продавцов | Теория и практика. Страховая компания Delta Lloyd в Амстердаме насчитывает более 200 работников, сумма ее страховых премий свыше 2 млрд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.