Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. Томас Уотсон-младший, исполнительный директор IBM с 1956 года, ввел в культуру компании три простых принципа:

Томас Уотсон-младший, исполнительный директор IBM с 1956 года, ввел в культуру компании три простых принципа:

1.Личность [работника] заслуживает уважения.

2.Покупателю — лучшее в мире обслуживание.

3.Непрерывно стремиться к совершенству и наивысшим показателям.

Бак Роджерс, вспоминая свой опыт работы в IBM, рассказы­вает, как соблюдались эти принципы.

. «Дйя меня Том-младший был великим человеком, но я не мо­гу, пожалуй, назвать его совершенным. Он был не в меру раздра­жительным и мог вспылить, если считал чьи-то поступки недос­таточно обдуманными. В мою бытность президентом отдела об­работки данных он прислал мне телеграмму, в которой просил в 3 часа дня быть у него на совещании. Речь шла о внеплановом за­седании, уведомление поступило незадолго до его начала, а я уже был на пути в Нью-Джерси, где встречался с одним из клиентов. В офис клиента мне позвонила секретарша: Уотсон ждет меня на совещании. Ситуация с клиентом была не из легких, и я вернулся в Армонк только в 6.30 вечера. Чтобы преподать мне урок, Уот­сон не начал совещания, так что всем присутствующим пришлось меня ждать. Мне не хотелось оказаться жертвой его гнева, хотя я и не сомневался, что пара под его предохранительным клапаном накопилось более чем достаточно.

Едва я вошел в помещение, как Уотсон сказал: «Когда я при­глашаю на совещание к трем, я вправе ожидать, что в три часа на совещании будут все». Я сделал глубокий вдох: «Том, сколько раз ты говорил, что покупатель прежде всего? Я был у одного из них в Нью-Джерси, у него очень серьезная проблема.

Черты лица Уотсона разгладились. «Бак, — сказал он с улыб­кой, — ты верно выбрал приоритеты. Последовала короткая пау­за, он повернулся к присутствующим и сказал: «Теперь начнем совещание».

По мере того, как IBM процветала, оба Уотсона демонстри­ровали невообразимую гибкость перед лицом диктуемых време-нем изменений, но не допускали ни малейшего компромисса, ни отклонения от тех ценностей, которые определяют само сущест­вование компании».

Источник: Роджерс (Бак) Ф.Дж. Путь успеха:

Как работает корпорация IBM / Пер. с англ.

СПб.: Азбука-Терра, 1997. С. 28-30.

Культуру нельзя считать неизменной, но меняется она далеко не первой. Она складывается постепенно, под влиянием наблюдений.

Если работники замечают важную причинно-следственную связь, это влияет на их систему взглядов.

Если эта связь устойчивая, она становится частью организацион­ной культуры и начинает влиять на поведение работников.

Поэтому менеджеры нового века должны быть и руководителями, и лидерами, которые силой личного примера демонстрируют пре­имущества новой культуры, нового способа жизни в организации. Подобная задача требует от самого менеджера проявления многих личностных достоинств. Трудно дать однозначное заключение, «ре­цепт» новой личности менеджера: в зависимости от ситуации на пер­вые места будут выходить те или иные качества. Можно лишь утвер­ждать: новый менеджер будет относиться к сотрудникам еще лучше, чем предшественники. Относиться как к равным, возможно, как к лю­бимым членам собственной семьи. В качестве примера могут высту­пать личностные качества, которые помогли Баку Роджерсу десять лет возглавлять маркетинг IBM.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория и практика. При реализации концепции управления персоналом развития ОАО «уралэлектротяжмаш» столкнулось с кадровой проблемой | Теорияи практика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.