Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. Таланты и моральные принципы




Где мое место?

Таланты и моральные принципы

САМОМЕНЕДЖМЕНТ И КУЛЬТУРА РАБОТНИКА

- Задачи менеджмента XXI века потребуют перемен не только ор­ганизационной культуры предприятий, но и культуры каждого работ­ника в отдельности. Особенно остро такая необходимость встанет перед группой работников умственного труда, которым придется применять науку менеджмента для организации своей жизни (само­менеджмент). Им предстоит ответить на несколько вопросов:

1. Какие у меня есть таланты и каковы мои моральные принципы?

2. Где мое место в жизни?

3. Каков мой личный вклад в дело организации?

4. Беру ли я ответственность за налаживание взаимоотношений?

5. Какой будет вторая половина моей жизни?

Многие люди по-настоящему хорошо знают только то, в чем они бездарны. Поэтому следует анализировать свои результаты и успехи, чтобы выделить сильные стороны, найти в жизни такое рабочее ме­сто, где сильные стороны могут полностью раскрыться и дать макси­мальный эффект. Анализ покажет, какие способности надо развивать j и какие знания приобретать. Следует выявлять и избавляться от «вредных привычек», от всего, что мы делаем во вред собственной эффективности.

Подобные привычки:

1. нежелание вникать в мелочи производства или технические детали;

2. отсутствие вежливости;

3. отсутствие интереса к личной жизни, семье и делам коллег;

4. отсутствие настойчивости в достижении цели и др.

Ценности и моральные принципы, которыми обладает работник, могут совпадать или не совпадать с принципами организации. Боль­шинство ценностей и принципов едины. В то же время ряд из них, невозможно разделить на «плохое» и «хорошее».

Руководитель службы управления персоналом может замещать должности, продвигая сотрудников организации или привлекая спе­циалистов со стороны.

Управляющий может стремиться к получению немедленной при­были или достижению долговременных преимуществ.

Продавец в своей работе может ориентироваться на работу в сете­вом маркетинге или в розничной торговле.

Главное — найти организацию, чьи ценности совпадают с целями самой личности.

Работнику надо понять, какая организация ему подходит: крупное предприятие или небольшая фирма; какова его должность: исполни­тель или ответственный за принятие решений и их реализацию; в ка­кой профессии его сильные стороны проявляются с наибольшим ус­пехом.

Выбор профессии, рода деятельности связан с тем, к чему у человека больше склонностей от рождения. Среди подобных аль­тернатив — работа преимущественно с техникой или людьми, предпочтение работать в условиях неопределенности и стресса или в условиях структурированной и предсказуемой среды, спо­соб запоминания информации (зрительная, слуховая или мотор­ная память, например, во время письма).

Человеку важно знать, что ему подходит больше: быть рядо­вым сотрудником в крупной организации или первым в неболь­шой. Немногие способны совместить то и другое. Можно привес­ти много примеров, когда преуспевающий работник крупной компании полностью терялся при переходе в маленькую фирму. Не меньше примеров, когда специалисты, прекрасно зарекомен­довавшие себя в маленьких организациях, оказались не способны работать на том же уровне после перехода в крупные.

Некоторые специалисты прекрасно работают в роли консуль­танта, но боятся брать на себя ответственность за исполнение решений, которые принимают по их рекомендациям. Их проти­воположность — работники, которым требуется консультант, со­ветчик, который давал бы им новые мысли; затем они легко при­нимают решение и исполняют его быстро, четко, уверенно. Именно этими различиями объясняются ситуации, когда «человек номер два» часто терпит полный крах, когда его выводят «из тени» и назначают на ответственную должность. Работа на пер­вых ролях предполагает ответственность за принятие решений.

Тому, кто готов принять ответственность, обычно нужен «чело­век номер два», консультант, помощник, которому он доверяет.

(Консультант знает, каким должно быть решение, но боится взять на себя ответственность.

Работник должен определить свое место и отказываться от лю­бых, даже самых заманчивых предложений занять должность, не "со­ответствующую его стилю работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.