Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование второй половины жизни

ТЕОРИЯИ ПРАКТИКА

Например, вице-президент по маркетингу приходит на эту должность из отдела сбыта. Он знает о продажах абсолютно все, но ничего не знает о продвижении и ценообразовании, рекламе и упаковке, планировании продаж и т.д., поскольку никогда в жиз­ни не занимался такими вопросами.

Задача окружающих его работников — информировать вице-президента по маркетингу, в чем смысл их работы, как и для чего они делают и каких результатов следует ожидать.

Если заместитель директора по маркетингу не понимает, чем занимаются подчиненные, виноваты в этом они сами. Они не

смогли донести до него соответствующую информацию, не смог­ли объяснить.

Обязанность заместителя директора по маркетингу — до каждого из подчиненных донести свое понимание маркетинга, свое видение целей в этой области, свой стиль работы, а также объяснить, какого результата он ждет от себя и каждого из под­чиненных.

Современный работник должен подойти к коллеге, от которого зависит его деятельность, и сказать примерно следующее: «У меня способности к такой-то деятельности. Я работаю так-то и так-то. Мои моральные принципы такие-то и такие-то. Я намерен сконцентриро­ваться на такой-то деятельности и добиться таких-то результатов». И после этого спросить: «А что мне надо знать о ваших способностях, вашем стиле работы, ваших моральных принципах и о том вкладе, который вы намерены внести в деятельность нашей организации?»

В результате работники будут понимать и доверять друг другу, что облегчит совместный труд.

Необходимость планировать вторую половину жизни сегодня свя­зана со следующими причинами:

· впервые в истории работник может пережить организацию, кото­рая некогда была успешной;

· постоянное изменение доходности отраслей требует перехода ра­бочей силы из отрасли в отрасль;

· заниматься одним и тем же всю жизнь грозит постепенной поте­рей интереса к труду и деградацией;

· во многих профессиях существуют гласные и негласные возрастные ограничения. Работа высокопоставленным представителем крупной преуспевающей компании приносит большой доход, но связана с постоянными командировками, переездами, отнимает слишком много сил и времени. Для таких работников возраст 40^5 лет критический; они устают, становятся самыми старыми среди своих молодых коллег. В то же время многие работники умственного труда, достигнув пенсионного возраста, продолжают трудиться, поскольку полны сил и энергии, несмотря на некото­рые неприятные проявления старения организма. : При планировании второй половины жизни возможны три вари­анта.

Первый вариант — начать новую карьеру в совершенно другой области. В России это в основном пример бывших офицеров. Про­изошедший в начале 90-х годов переход многих учителей, работников культуры и идеологических работников в коммерческие организации, торговлю и частный бизнес связан больше с изменением политиче­ского устройства страны, чем с экономическим развитием. В разви­тых странах многие преуспевающие руководители высшего и средне­го звена из бизнеса переходят в университеты, некоммерческие орга­низации, религию или политику. В этом случае многие работники решают получить дополнительное образование.

Второй вариант — начать параллельную карьеру. Люди не ухо­дят с первой работы, которой отдали 20—25 лет жизни. Они продол­жают работать на полной или неполной ставке, а свободное время (до 30 часов в неделю) посвящают новому занятию. Это может быть кон­сультирование, административная работа в некоммерческих органи­зациях, собственный бизнес, сетевой маркетинг или что-либо еще. Часто многие люди применяют для параллельной карьеры навыки, полученные на основной работе. Так, химик, увлекающийся нумизма­тикой, становится специалистом по восстановлению монет. Занимаясь их перепродажей, он открывает собственный бизнес в сфере коллек­ционирования. Педагог, используя коммуникативные навыки, успеш­но работает в сетевом маркетинге. Административные служащие, имеющие навыки организаторской работы и необходимые социаль­ные связи, достаточно часто переходят в коммерческие фирмы.

Третий вариант — общественная деятельность (обычно без мате­риального вознаграждения), где находят себя многие пенсионеры. Вторая карьера обеспечивает им общение, ведь дети выросли, дом опустел. Они чувствуют, что занимаются интересной работой, нуж­ной другим людям.

Для многих людей вторая карьера способ преодоления разочарова­ний. Например, если их незаслуженно обошли при повышении в долж­ности. Для многих это дополнительный доход, прибавка к пенсии. Вторая карьера, необходимость организационного развития и другие задачи менеджмента демонстрируют основную характеристику организации и работника XXI века — мобильность. Именно мобильность (физическая и интеллектуальная) главная составляющая культуры организации и ее членов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность за налаживание отношений | Принципы работы и культуры современного предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.