Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Санкции

Применение шаблонов

• применение происходит по вполне стандартной схеме:

• идентификация ситуации;

• подбор шаблона, включающего идентифицированную ситуацию;

• действие способом, соответствующим шаблону.

• шаблоны и образцы поведения представляют собой средства экономии ресурсов при определении наилучших способов действий.

 

Правила — это модели или образцы поведения, говорящие о том, как следует себя вести в той или иной ситуации.

Вывод: в реальной жизни, кроме известных из экономической теории ресурсных, временных и информационных ограничений на выбор направлений действий и способов использования ресурсов, существуют ограничения, связанные с существованием правил или норм.

• Наличие в обществе норм как образцов поведения, отклонение от которых порождает наказание нарушителя со стороны других членов общества, ограничивает возможности выбора для индивида, препятствуя реализации его стремления к рациональности

в составе правила выделяются:

• ситуация (условия приложения правила),

• индивид (адресат правила),

• предписываемое действие (содержание правила),

• санкции за неисполнение предписания,

• субъект, применяющий эти санкции к нарушителю, или гарант правила.

• — те или иные наказания за нарушение правила, т.е. действия, направленные на снижение полезности для их объекта, например, путем возложения на него некоторых дополнительных издержек.

Типология санкций

• общественное осуждение, выражающееся в неодобрении поступка словом или жестом. утрате уважения или ухудшении репутации санкционируемого субъекта;

• официальное порицание. в форме устного или письменного замечания, сделанного формальным гарантом правила;

• денежный штраф, налагаемый на нарушителя;

• силовое прекращение начатого действия;

• силовое принуждение (или его угроза) к повторению совершенного действия, но уже по правилам — в тех случаях, когда совершенное нарушение не является необратимым;

• ограничение нарушителя в некоторых из его прав, например, запрет иод угрозой более серьезного наказания на занятие определенным видом деятельности;

• лишение свободы (заключение в тюрьму);

• смертная казнь.

Институт -

• это совокупность, состоящая из правила или нескольких правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила.

выделяет следующие варианты определении: -институты — это -правила игры» о обществе, или. чы/чикаяск более (формально, созданные чглопскоч ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми», •то - правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми», *формальные правила, начальные ограничения и способы обеспечения дсиственности ограничений», или же • придуманные людьми ограничения, которые структурируют «ЮШ(Ш0ПШЛЮМ И* окттнсыют (нормальные ограничения (правила, шконы. конституции), неформальные ограничения (ащишьные нормы, условности и принятые для себя кодексы поведения) и механизмы принуждения к их исполнению. В совокупности они определяют структуру стимулов в обществах и их экономиках

Функции институтов

• ограничивают доступ к ресурсам и разнообразие вариантов их использования, т.е. выполняют функцию ограничений в задачах принятия экономических решений.

• Ограничивая возможные способы действий и линии поведения, предписывая только один допустимый способ действия, координируют поведение экономических агентов, оказавшихся в ситуации, описываемой условиями приложения соответствующей нормы.

• ограничивая множество возможных способов действий, влияют на распределение ресурсов экономическими агентами, выполняя распределительную функцию.

Координационная функция

• Суть ее заключается в обеспечении экономии для экономических агентов на издержках изучения и прогнозирования поведения других экономических агентов, с которыми они сталкиваются в различных ситуациях.

• Снижается уровень неопределенности среды, в которой действуют экономические агенты.

правила.

• Правила, существующие в памяти участников различных социальных групп, в роли гаранта которых выступает любой участник группы, заметивший их нарушение, называются неформальными правилами.

• Правила, существующие в форме официальныхтекстов или удостоверенных третьей стороной устных договоренностей, в роли гарантов которых выступают индивиды, специализирующиеся на этой функции, называют формальными правилами.

Иерархия правил

Институциональная среда (третий уровень)

Институциональные соглашения (второй уровень)

Взаимодействие индивидов (первый уровень)

институциональные соглашения

• — это договоренности между индивидами и (или) их группами, определяющие способы кооперации и конкуренции.

• Пример: контракты — добровольно установленные экономическими агентами правила обмена,

• правила функционирования экономических и политических рынков,

• правила взаимодействия внутри иерархических структур (организаций)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограничения при принятии решений | Трансакции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.