Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11. Структура и содержание внешнеторгового договора




Структура и содержание внешнеторгового договора

Источники правового регулирования внешнеторгового договора

В практике международной торговли применяются следующие основные источники регулирования отношения:

· Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных судов;

· Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже

· Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров;

· Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам;

· Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров;

· Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров;

· Соглашение между государствами-участниками СНГ от 1992 г. «Об общих условиях поставок товаров между организациями государств – участников СНГ и др.

Базисные условия поставки и толкование терминов «базисные условия поставки» изложены в сборнике обычаев «Trade Terms», изданном Международной торговой палатой (Париж), в «Международных правилах по толкованию торговых терминов» - ИНКОТЕРМС. Главная цель ИНКОТЕРМС – четкое определение условий контракта в отношении прав и обязанностей сторон договора купли-продажи в отношении поставки. Предлагаемые толкования соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам. Правила носят рекомендательный характер, их применение в полном объеме или частично зависит от волеизъявления сторон.

1. Предмет контракта определяет вид действия, что отражается в его названии. Объект контракта – товары, продукция, а также результат производственного и научно-технического сотрудничества, приобретающий при реализации форму товара.

2.. Сроки поставки – это календарные даты, к которым товары должны быть доставлены продавцом в установленные контрагентами географические пункты. В большинстве случаев географические пункты определяются базисными условиями поставки. В контрактах дата поставки может быть оговорена 2 способами:

- точная дата (день, неделя, месяц, квартал)

- косвенная дата – например, в течение …. дней.

3. Качество товара это совокупность свойств, обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности, связанные с назначением вещи, продукции, товара. Если условиями контракта не оговорено качество, то товар должен считаться пригодным для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется.

4. Цена контракта – это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или иной валюте за товар, доставленный продавцом на базисных условиях в указанный географический пункт. При установлении цены товара в контракте особо определяются единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ определения и фиксации цены, уровень цены.

В мировой торговой практике широко применяется система скидок: бонусные, сезонные, закрытые, скидки с увеличения объема заказа, специальные, скидки «сконто» (при досрочной оплате).

5. Вид упаковки товара определяется в контракте базисными условиями поставок (сухопутная или морская упаковка). Упаковка товара должна соответствовать требованиям законодательства страны назначения груза. Упаковка должна служить носителем информации. Качество упаковки может определяться ссылкой на соответствующие стандарты.

Маркировка или «погрузочная разметка» - это необходимые надписи, изображения и условные обозначения. Она выполняет три основные задачи:

· идентифицирует груз для перевозчиков;

· указывает грузополучателю на соответствующий порядок и соответствующую деятельность для обеспечения правильной доставки груза.

· предупреждает об опасностях, которые может нести с собой перевозимый груз.

Маркировка должная включать общие сведения о грузе: наименование производителя; наименование отправителя; наименование получателя; пункт назначения; пункт отправления; общие сведения о грузе; номер контракта, номер места; инструкцию по погрузке и выгрузке. По маркировке и упаковке существуют международные соглашения: ATR – Международное соглашение о транспортировке опасных грузов; IMDG – Международный морской код для опасных грузов; IATA – Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.

6. В контракте указывают условия платежа: способ и форму расчета, валюту и валютные оговорки. Способ платежа определяет, когда должна осуществиться оплата товара по отношению к его фактической поставке. Существуют: наличный платеж, платеж с авансом, платеж в кредит. Формы расчета: инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, телеграфные и почтовые переводы, чековая и вексельная. Валютой платежа может быть валюта экспортера, импортера или третьей стороны, а также искусственная счетная единица. Валютная оговорка – это условие, включаемое с целью страхования экспортера от риска понижения курса валюты платежа между моментом заключения сделки и фактическим моментом оплаты. Она фиксирует курс одной валюты относительно другой.

7. Основная обязанность продавца - поставить товар покупателю в срок в установленное место, обеспечив при этом надлежащее качество, упаковку, маркировку товара и т.д. Основная обязанность покупателяпринять и оплатить товар.

8. Сдача товара – это передача товара продавцом во владение покупателя (поставка), производится за счет продавца. Приемка товара – это проверка покупателем соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в контракте. Сдача-приемка оформляется одним актом, где указывают вид, срок и место фактической сдачи-приемки, способы проверки и методы определения количества и качества фактически поставленного товара, а также кем осуществляется сдача-приемка.

9 .Нарушением контракта признается неисполнение обязательства либо ненадлежащее его исполнение. Ответственность за неисполнение обязательств выражается в уплате кредитору определенной денежной суммы. Наиболее распространенным средством обеспечения выполнения обязательств является неустойка, которая выплачивается не зависимо от того, понес или не понес партнер потери.

10. В ходе исполнения контракта могут наступить определенные чрезвычайные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению обязательств. Обстоятельства невозможности исполнения обязательств по контракту должны иметь такой характер, чтобы их можно было считать возникшими помимо воли и без вины сторон контракта. Они именуются непредвиденными или форс-мажорными. К ним приводят обстоятельства, имеющие объективный и абсолютный характер (для всех), юридический форс-мажор (запрет на уровне правительства)

11. В договоре должен быть установлен порядок разрешения разногласий и споров. Арбитражная оговорка – это арбитражное соглашение по поводу возникшего спора, где дается определение круга споров, которые подлежат рассмотрению в арбитражном суде, третейский суде, и какой именно суд компетентен рассматривать спор. Арбитражный суд в РФ – это государственный орган, осуществляющий судебную власть при разрешении споров.

12. Внешнеторговый договор составляется на двух языках (продавца и покупателя), при этом оговаривается, что оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

Вступлением Контракта в силу может считаться момент его подписания уполномоченными на то лицами или дата, указанная в правом верхнем углу первой страницы Контракта.

Действительными и обязательными для Продавца и Покупателя признаются только те изменения и дополнения, которые внесены ими непосредственно в текст Контракта по взаимному соглашению и в письменной форме.

Заключительная часть договора купли-продажи содержит юридический адрес, реквизиты, подписи, печати продавца и покупателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.