Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильная травма




Вопрос 4. Транспортные травмы

Судебно-медицинские исследования трупов лиц, погибших при дорожно-транспортных происшествиях (автомобильных, рельсовых и др.), составляют значительный объем работы экспертов.

На основании данных, полученных при исследовании трупа, су­дебно-медицинская экспертиза имеет возможность установить факты, касающиеся как механизма транспортной травмы в целом, так и от­дельных ее этапов, что помогает следственным органам реконструи­ровать картину дорожно-транспортного происшествия. Чем менее достоверны имеющиеся в распоряжении следственных органов в каж­дом случае транспортной травмы доказательства, тем большее зна­чение имеет заключение судебно-медицинской экспертизы.

К моменту производства судебно-медицинской экспертизы сле­дователь (суд) должен с постановлением (определением) предста­вить протоколы дорожно-транспортного происшествия, осмотра места происшествия или места обнаружения трупа, осмотра транспортного средства. Если потерпевший до назначения экспертизы находился в лечебном учреждении, следственные органы, назначившие эксперти­зу, обязаны представить подлинную историю болезни, рентгеновские снимки, результаты лабораторных исследований, изъятые при опера­ции органы, части тела, а также одежду потерпевшего. Судебно-ме­дицинский эксперт изучает эти материалы и принимает во внимание при оформлении выводов.

При автомобильной травме возникают повреждения, причиненные частями как движущегося автомобиля, так и находящимися внутри его при внезапном изменении скорости, а также при падении из движущегося автомобиля.

Наиболее важной задачей при судебно-медицинской экспертизе автомобильной травмы является определение механизма повреждений.

Различают следующие виды автомобильной травмы.

1. Столкновение с человеком и удар частями движущегося ав­томобиля с последующим падением на автомобиль, отбрасыванием на грунт и возможным скольжением по нему.

2. Неполный и полный переезд колесом или колесами движуще­гося автомобиля.

4. Падение из движущегося автомобиля (из кабины, кузова, с подножки), сопровождающемся ударами частями автомобиля, падением на грунт и скольжением по нему;

5. Травма в кабине автомобиля от удара о части автомобиля, прижатия тела (сдавление) частями машины;

6. Прижатие частями автомобиля к неподвижным предметам.

7. Комбинированные виды автомобильных травм (удар с после­дующим переездом).

8. Прочие случаи (удар оторвавшимися частями автомобиля).

Различают три варианта столкновения автомобиля с человеком: передней, боковой и задней поверхностью автомобиля. При столкно­вении с передней поверхностью автомобиля первичное повреждение причиняется его бампером или другими выступающими частями транс­портного средства, от которых возникают ссадины, кровоподтеки, переломы костей, и иногда раны. Повреждения от бампера автомобиля локализуются либо в верхней трети голени, либо на различных уровнях бедра и распо­лагаются в поперечном направлении.

В большинстве случаев первоначальный удар наносится в мес­та, расположенные ниже центра тяжести тела человека, в результа­те чего он падает на капот автомобиля. При этом возникают пов­реждения, которые обычно располагаются в области туловища, голо­вы и верхних конечностей на стороне первичного удара.

Если первичный удар наносится вблизи центра тяжести, то че­ловек отбрасывается вперед и при падении ударяется о грунт; пос­ле падения тело по инерции некоторое расстояние продвигается по грунту.

Характерным является бампер-перелом длинных трубчатых кос­тей (голени, бедра), по которому судят не только об уровне рас­положения бампера, но и направлении удара по отношению к телу человека. Бампер-переломыдовольно типичны. Если скорость велика - они поперечные, если скорость умеренная - переломы оскольча­тые, на стороне удара выбивается треугольный клин, основанием обращенный к месту приложения силы.

При ударах частями движущегося транспорта возникают перело­мы конечностей, таза, позвоночника, ребер, трещины на черепе. Наблюдаются разрывы и отрывы внутренних органов, а также явления общего сотрясения тела. Эти повреждения обусловлены как первич­ным ударом, так и падением на автомобиль с последующим отбрасы­ванием или падением тела на грунт с последующим скольжением. Для скольжения особенно характерны обширные линейные поверхностные повреждения, на фоне которых видны царапины и загрязнения.

Характерным признаком переезда является отслойка кожи. Она наблюдается главным образом в участках тела с хорошо выраженной подкожной жировой клетчаткой. Наиболее достоверным признаком пе­реезда через любую часть тела является деформация последней и наличие отпечатков рисунка протектора колеса автомобиля. Сдавле­ние при авариях отдельных частей тела (голова, грудь, область таза) также приводит к изменениям формы этих частей из-за мно­жественных переломов костей.

При падении из движущегося автомобиля характерны поврежде­ния, возникающие в результате удара и сотрясения тела, т.е. пов­реждения, наблюдающиеся при падении с высоты.

Основным механизмом возникновения повреждения при травме в кабине автомобиля являются удары тела о выступающие части авто­мобиля, сотрясение тела и в некоторых случаях - сдавление. Обыч­но повреждения локализуются преимущественно на передней поверх­ности тела.

У водителей чаще обнаруживаются множественные повреждения лица, шеи и кистей рук осколками стекла. Встречаются ссадины и кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки, закрытые переломы грудины и ребер от действия колеса рулевого управления, оскольчатые переломы надколенника. У пассажиров встречаются пов­реждения в виде вывихов в тазобедренных суставах и шейном отделе позвоночника. Нередко могут обнаруживаться переломы костей носа, челюстей, продольные трещины черепа, трещины и разрывы печени, легких, селезенки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.