Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск невостребованной продукции. Внутренние и внешние причины его возникновения и управленческие решения по его нейтрализации




Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Базисные темпы роста определяют отношением объема производ­ства (реализации) продукции каждого года динамического ряда к первому году динамического ряда, принятого за базу сравнения. Цепные индексы роста — это отношение показателя каждого после­дующего периода к предыдущему.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации про­дукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Ť = n-1√(Т • Т • … •Т n)

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится сопоставле­нием фактических данных с плановыми по отдельным видам про­дукции и в целом по предприятию.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполне­ния договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыпол­нение плана по договорам для предприятия оборачивается умень­шением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, Что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на ито­ги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых

организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперирован­ным поставкам и по экспорту продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции не­обходимо оценить также риск невостребованной продукции, кото­рый может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он опре­деляется величиной возможного материального и морального ущер­ба предприятия по этой причине. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется не­реализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины:

неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

• неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта;

• снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низ­кой квалификации персонала;

• неэффективная организация сбыта и рекламы продукции.

Внешние причины:

неплатежеспособность покупателей;

• повышение процентных ставок по вкладам;

• демографические;

• социально-экономические;

• политические и др.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, на­правленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организа­ционную перестройку производства и сбыта превышают сумму их по­крытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб бу­дет включать только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнару­жен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может оказать серьезное влияние на финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издер­жек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и час­тично сбыт продукции.

В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продук­ции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести су­щественные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать, как избежать банкрот­ства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заяв­ками или договорами на его поставку.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проана­лизировать обеспеченность продукции контрактами или заявками на поставку, динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж.

Важным обобщающим показателем, используемым для характе­ристики скорости реализации продукции, является продолжитель­ность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного по­казателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж. Рост его уровня свидетельствует о трудностях со сбытом и повышении риска невостребованной про­дукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.