Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих финансовые результаты, является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланиро­ванную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определя­ется эффективность деятельности всех звеньев производстпенно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение кратко- и долгосрочных це­лей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом она должна корректи­роваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

В процессе анализа необходимо сопоставлять фактический уро­вень цен анализируемого предприятия на внутреннем и внешних рынках со среднерыночными ценами и ценами конкурирующих предприятий и установить, насколько гибкую ценовую политику оно проводит.

Большое значение при изучении ценовой политики имеет фак­торный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за от­четный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следу­ющие факторы:

• качество реализуемой продукции;

• рынки сбыта продукции;

конъюнктура рынка;

• сроки реализации;

• инфляционные процессы.

Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высо­кое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (∆Цкач) можно определить по формуле:

н – Цп) • VРПн

(∆Цкач = -----------------------

VРПобщ

Где Цн и Цп - цена изделия соответственно нового и прежнего ка­чества;

VРПн - объем реализации продукции нового качества;

VРПобщ - общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния ка­чества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц - изменение удельного веса по каж­дому сорту умножается на базовую цену единицы продукции соот­ветствующего сорта и результаты суммируются:

∆Цсорт = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0

АЦ^=г(Уд„-уд,„)-ц,„,

где Уд i — удельный вес i -го сорта в общем объеме продаж i -го вида, продукции;

Ц i - средний уровень цены i -х сортов продукции.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции:

∆Цр.сб = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0

где Уд i - удельный вес i -го рынка сбыта или канала реализации в общем объеме продаж i -го вида продукции;

Ц i - цены на соответствующих рынках сбыта.

Аналогично рассчитывается влияние сроков реализации про­дукции на средний уровень цены:

∆Цi = ∑ (Уд i1 - Уд i0) • Ц i0

где Уд i - удельный вес продаж i -го периода в общем объеме про­даж i -го вида продукции;

Ц i - цены в i -й период продаж.

Если на протяжении- года произошло изменение цен на продук­цию в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду про­дукции умножается на объем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчет­ный период.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг | Анализ инвестиционных и прочих внереализационных доходов и расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.