Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы организации системы товародвижения




Товар или услуга должны пройти определенный путь от производителя к потребителю. Данный путь движения может обслуживать сам производитель или прибегнуть к посреднику, передав ему права собственности на свои товары или без их передачи. В любом случае продукция производителя должна пройти определенный путь, который должен быть опосредован системой маркетинговых решений. Система, которая обеспечивает доставку товара от мест ее происхождения к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителя, называется товародвижением. Главная цель потребителей — максимальное удовлетворение их потребностей на основе высокого уровня обслуживания, а для производителей — минимизировать расходы по товародвижению. Система товародвижения может быть построена на основе трех способов: прямого, косвенного и смешанного. Прямой способ предполагает, что производитель сам продает товар, не прибегая с услугам посредников. В данном случае система состоит из производителя, продающего товар, и потребителя, покупающего его. Этот способ целесообразен при небольшой рыночной доле, а также используется в основном при продаже товаров производственного назначения. Прямой сбыт товаров имеет следующие разновидности:

1. Прямые хозяйственные связи, когда в основе производственной программы лежит портфель заказов потребителя. В этом случае производитель и потребитель оговаривают качество и цену товара, условия поставок на основе договоров, контрактов.

2. Личные продажи, когда происходит непосредственный контакт торгового агента производителя и покупателя. Такая форма продажи позволяет узнать мотивы покупателя и наладить в дальнейшем постоянные контакты. Личная продажа практикуется в торговле как товарами производственного назначения, так и конечного пользования. При таком подходе может сформироваться целая сеть представителей фирмы (сетевой маркетинг).

3. Продажи по телефону. Производитель предлагает потенциальным покупателям товар по телефону и сразу же получает обратную реакцию: заинтересованность в товаре или отсутствие такого интереса.

4. Подготовка продажи. Предполагается, что продаваемый товар предлагается на основе специального письма, или прайс-листа, отправленного почтой. В данном случае обратную информацию от потенциального покупателя о степени его интереса к товару получить не представляется возможным.

5. Телемагазин (магазин на диване). Когда производитель осуществляет рекламную кампанию по телевидению и рассчитывает на прямой отклик покупателя посредством своего номера телефона, по которому любой покупатель может обратиться за информацией.

6. Электронная торговля. Предполагается интерактивное соединение продавца и покупателя на основе компьютерных систем. Размещение информации о продаже товаров может осуществляться на: собственном Web-сервере; специализированном сервере; сервере провайдера. Покупатель при такой форме может произвести заказ выбранного товара с использованием сети Интернет, по телефону, почте, факсу. Оплата товара возможна посредством перевода денег на счет собственника товара, путем наложенных платежей, с использованием кредитных карточек или электронных денег.

Косвенный способ системы товародвижения предполагает участие в продаже товаров посредников. Различают следующие формы косвенного сбыта:

Розничная торговля — это деятельность, связанная с продажей товаров конечному потребителю для их личного потребления.

Оптовая торговля — это деятельность, связанная с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.

Ярмарочная, выставочная торговля — это периодическая продажа товаров, организуемая в определенном месте, в определенное время и на определенный срок.

Биржевая торговля — представляет собой гласные публичные торги товаров, которые проводятся в определенном месте и времени по заранее установленным правилам. Важнейшей особенностью биржевой торговли является то, что на бирже выставляется стандартизированный товар, т.е. однородный по своему качеству и определенный по количеству.

Аукционная торговля — это публичная продажа товаров в заранее установленное время и в назначенном месте, при которой покупателем становится тот, кто предложил наиболее высокую цену. В отличие от товарных бирж, где продаются стандартизированные товары, аукционные товары должны обладать строго индивидуальными свойствами.

Комиссионная торговля — это торговая сделка, совершаемая посредником от своего имени, а экономический результат от этой сделки достается владельцу товара, комиссионер получает лишь комиссионное вознаграждение. В основе комиссионной торговли лежит договор, где оговаривается вид торговой сделки, выполняемой за счет комитента.

Лизинг — это форма торговли, при которой посредник приобретает в собственность имущество у определенного продавца и предоставляет его за плату в аренду во временное владение и пользование в предпринимательских целях.

Франчайзинг (от анг. franchising - привилегия) – это контракт, по которому торговец принимает на себя обязательства реализовать товар или услуги под фирменным знаком и по правилам головной компании. Франчайзинг предполагает создание широкой сети однородных предприятий, которая носит название франшиза.

Существует смешанный способ товародвижения. Это использование как прямого, так и косвенного сбыта товаров.

Следует отметить, что система товародвижения на предприятии складывается в зависимости от конкретных условий его деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.