Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции управления качеством продукции




Принципы обеспечения качества продукции.

Общее понятие обеспечения качества.

Принципы обеспечения качества и управления качеством.

1. О бщее понятие обеспечения качества.

2. Принцип обеспечения качества.

3. Функции управления качеством.

Под управлением качеством следует понимать взаимодействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции или услуг. Поэтому чтобы эффективно управлять качеством следует понимать все производственные отношения создания продукции.

Для начала под качеством следует понимать совокупность свойств и характеристик продукции. Эти свойства и характеристики могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому в реальной жизни мы имеем дело с различными уровнями качества и говорим о низком и высоком качестве.

Под обеспечением качества будем понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции или результат.

Когда говорят, что требуемое качество обеспечено (достигнуто). Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, говорят о самых разнообразных факторах, препятствующих решению этих проблем: тут и качество проектирования, уровень технологий, качества покупных изделий и материалов, заработная плата и квалификация работников. Для обеспечения качества требуется:

1. необходимая материальная база и материалы, покупные изделия, технологическое и испытательное оборудование, средства измерений, здания, транспорт;

2. квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);

3. глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.

Таким образом, для обеспечения качества продукции требуется три основных фактора: необходимая материальная база и квалифицированный персонал и четкая организация работы.

При управлении качеством эти общеуправленческие функции наполняются своим содержанием и состав функций управления качеством можно представить следующим образом:

1. политика в области качества;

2. планирование качества;

3. обучение и мотивация персонала;

4. организация работы но качеству;

5. контроль качества;

6. информация о качестве продукции, потребностях рынка и научно-техническом процессе;

7. разработка необходимых мероприятий;

8. принятие решений руководством предприятия;

9. реализация мероприятий;

10. взаимодействие с внешней средой и решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.