Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика сплава ЭП975ИД




 

Жаропрочный никелевый сплав ЭП975ИД является деформируемой модификацией литейного сплава ЖС6У-ВИ. Сплавы типа ЭП975 отличаются от сплавов типа ЖС6, главным образом большим содержанием кобальта, который улучшает технологическую пластичность жаропрочных никелевых сплавов без снижения характеристик жаропрочности. Содержание g¢-фазы в этих сплавах в термически упрочненном состоянии доходит до 55¸57%, карбидов и боридов до 1%. g¢-фаза имеет довольно сложный химический состав (Ni,Co,Cr)3(Al,Ti,Nb,W,Mo), в структуре сплава присутствуют также карбиды MeC и Me6C, а также бориды Me3B2.

Техническими условиями предусмотрено три модификации сплава ЭП975 [10]: ЭП975 (ВДС-75) – обычной выплавки; ЭП975ИД – вакуумно-индукционной выплавки + вакуумно-дуговой переплав (в целях обеспечения высокой чистоты: без примесей, газов, неметаллических включений и минимальной ликвационной неоднородности выплавки), ЭП975П – порошковый сплав.

Сплав ЭП975ИД применяется для изготовления дисков газовых турбин двигателей с рабочей температурой до 850°С. Сплав обладает удовлетворительной жаростойкостью при температурах до 950°С [10]. Сплав поставляется заводом «Электросталь» по техническим условиям ТУ 14-131-780-89 «Прутки-прессизделия, полученные методом горячего прессования (выдавливания) из сплава ЭП975ИД». Химический состав приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Химический состав сплава ЭП975ИД (% по массе)

C Cr W Mo Co Nb Ti Al Ni
0,10¸0,16 7,5¸9,0 9,5¸11,0 0,8¸1,5 14,1¸17,0 1,0¸2,0 2,0¸2,7 4,6¸5,1 Основа
                 
Fe Mg Mn Si S P La Ce B
£1,0 £0,01 £0,4 £0,4 £0,0100 0,015 £0,03 £0,03 £0,02

 

Плотность сплава 8,51 г/см3. Сплав обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью во всеклиматических условиях; не склонен к коррозии под напряжением. [10]

Требования к дискам из жаропрочных никелевых сплавов. На турбинные диски действуют радиальные центробежные растягивающие усилия. В результате вращения диска они возникают непосредственно в его теле, от центробежных сил массы самого диска, а также в результате передачи усилий от массы вращающихся лопаток. Дополнительные напряжения возникают из-за колебаний температуры диска. Температурные и силовые режимы авиационных ГТД изменяются также в пределах одного полетного цикла. Температурный режим диска определяется действием охлаждающего воздуха и движущегося потока рабочих газов.

Прогресс в развитии газотурбинных авиационных двигателей определяется уровнем их рабочих параметров. Он невозможен без постоянного повышения уровня температур и нагруженности ответственных деталей турбины с одновременным повышением требований к надежности и ресурсу изделий. Выполнение этих условий определяется прежде всего, работоспособностью материала дисков и лопаток турбины высокого давления. К основным критериям работоспособности сплава такого назначения относятся характеристики жаропрочности (длительная прочность, сопротивление ползучести, длительная пластичность). В отечественной практике основной характеристикой жаропрочности считают длительную прочность, а в зарубежных – сопротивление ползучести. Эти характеристики снижаются с увеличением длительности нагружения и с повышением температуры. Длительную прочность используют в качестве расчетных параметров при проектировании двигателей при комплексном подходе, включающем обеспечение достаточной технологичности и последующее получение необходимых служебных свойств.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.