Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ влияния факторов на изменения показателя взаимодействия.




Этап 6

Этап 5

Этап 4

Инновационного менеджмента.

Лекция 4.Современные организационные структуры систем

 

Отмеченные в предыдущем материале виды деятельности фирм, их особенности и структурные модели являются стандартными в странах с рыночной экономикой.

При переходе экономической формации к постиндустриальному развитию общества, имеют место процессы объединения промышленных предприятий, банков и торговых компаний, такое объединение представляет финансово-промышленную группу, которая оперирует замкнутой технологической цепочной и является самостоятельно саморазвивающейся разновидностью ОПС.

Этапы создания технологической цепочки.

 

1.Определение цели (стратегии, желания)

2.Изучение технологии

3.Подбор предприятий (контрагентов)

4.Проектирование

5.Выбор источника финансирования ТЦ

6.Подбор руководителя проекта

7.Контроль результатов

 

На этапах 1,2 действие в ТЦ обеспечивается инвестором или финансистом по стандартной схеме.

На этапе 3 контрагенты подбираются с использованием следующей информации:

- о руководстве контрагента и номенклатуре и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- о финансовом состоянии и достоверности отчетности за предыдущий квартал,

- о структуре активов и состоянии оборудования;

- о длительности технологического цикла использования контрагента в ТЦ ФГП;

- о структуре цены работ используемого контрагента в ТЦ ФГП;

- о связях с другими предприятиями.

На этапе.3 разрыв ТЦ принципиально недопустим, если проект крупный и происходит разрыв ТЦ, то следует разорение контрагентов.

 

Основным критерием при проведении конкурсного отбора контрагентов является максимальная технологическая ценность, имеющая вид:

 

Q

Кц = ---------------- ----- max (4.1)

З + ДТЦ

 

где Q- объем производства продукции, которая может быть использована в ТЦ ФПГ.(в рублях)

З - затраты на производство продукции, которая может быть использована в ТЦ ФПГ (в рублях)

ДТЦ - длительность технологического цикла производства продукции в денежном выражении, которая может быть использована в ТЦ ФПГ

 

Для оценки эффективности контрагента часто ограничиваются анализом фондоотдачи, рассматриваемого как соотношение выручки от реализации за квартал к средней квартальной стоимости активов.

Вк (выручка от реализации за квартал)

Ф = ------------------------------------------------------------ --- max (4.2)

Ссрк (средняя квартальная стоимость активов)

После отбора контрагентов и принятия положительного решения заключить договор на участие контрагентов в ТЦ.

Проектирование ТЦ разбивается на несколько этапов:

1. проектирование производственной схемы

2. составление календарного плана

3. проектирование схемы финансирования Т.Ц.

4. формирование организационного плана

5. оценивание эффективности ТЦ ФПГ

Выбор источника финансирования ТЦ ФПГ - это выбор банка, который, как правило, уже входит в состав ФПГ.

Подбор руководителя проекта производится по результатам анализа его опыта по организации технологического процесса или ТЦ.

 

Процесс организации ТЦ составляет неотъемлемую часть цикла инновационного менеджмента. Он включает следующие процедуры по установлению связей:

1. согласование организационной схемы

2. согласование плана оценки эффективности ТЦ

3. поиск инвестора

4. подготовка и согласование нормативных документов

5. определение форм оповещения взаимодействия и воздействия

6. утверждение даты начала финансирования ТЦ

7. подписание договоров с контрагентами

8. назначение управляющего ТЦ

9. получение и финансирование начала функционирования ТЦ.

 

Эффективность работы контрагента в составе ТЦ оценивается алгоритмом:

1.вычисляется доля затрат каждого контрагента в затратах ФПГ

Зкi

Дзкi = ------------------- (4.3)

Зфпг

где Зкi- затраты i-ого контрагента

Зфпг - полные затраты

 

2. вычисляется доля каждой команды в совокупной части чистой прибыли

Пкi

Дпкi = ----------------- (4.4)

Пфпг

Пкi-чистая прибыль i-ого контрагента

Пфпг - чистая прибыль

 

3. рассчитывается коэффициент корпоративной эффективности для каждого контрагента

Дпкi

Ккi = ---------------- (4.5)

Дзкi

4. контрагенты ранжируются по значению коэффициент корпоративной эффективности Ккi

 

Для успешной работы участников ТЦ должен быть разработан план мотивации

Мотивация участников ТЦ – это мероприятия побуждающие их устремления к поставленной цели

Мероприятия должны содержать:

-удовлетворение потребностей участников после анализа этих потребностей

-повышение оплаты труда

-оповещение о распределении прибыли между клиентами

 

 

Контроль взаимодействия в предприятии ТЦ ФПГ осуществляется через значение показателя взаимодействия

Эц

Пв = ------------- (4.6)

Эср

 

Показатель взаимодействия может быть использован в ТЦ любого уровня, не только в ФПГ.

В выраж.4.6.средняя эффективность предприятия определяется по формуле:

Эср = ------- (Э1 / 2 + Σ Эi + Эn/2) (4.7)

n – 1

где Э1 - эффективность1-го предприятия ФПГ

Эi - эффективность i-го предприятия ТЦ в ФПГ

Эн - эффективность н-го предприятия ТЦ в ФПГ

н- количество предприятий, участвующих в ФПГ

 

Анализ производится по мультипликативной модели ПВ, имеющий вид:

Чпц НМ 1

ПВ = ------* -------*------- (4.8)

НМ ВАц Эср

 

где ЧПу - чистая прибыль цепочки

НМ - нормированный множитель

ВАу - валовые активы ФПГ

 

Выражение 4. 8 позволяет менеджеру в результате анализа выявить узкое место в ТЦ и разработать управленческое решение по устранению порождающихся в ТЦ недостатков без разрыва цепочки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.