КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация
Процесс целеполагания имеет 2 этапа Целепологание – это процесс формирования последовательности целей по уровню их значимости для субъекта. Требования к целям: Цель должна учитывать: основное направление деятельности субъекта; культуру организации, ее традиции, раб. Климат; Рабочие принципы поведения во внешней среде, отношение к потребителю В целепологании должно учитываться: Кто является клиентами фирмы Какие потребности фирма может удовлетворить Требования к достижению цели в процессе целеполагания: Цель должна иметь четкую формулировку, выраженную в измерениях (деньгах, натур. товарах, труд. ресурсах и т.д.) Каждая цель должна быть ограничена во времени Цели на должны отрицать друг друга Ставиться общая цель Производится конкретизация, каждой цели из общей. К общим целям относят : Эффективное распределение ресурсов («внутренняя стратегия») Эффективное приспособление к изменениям внешних факторов Из общей цели выделяются конкретные цели и к ним относятся: - определение прибыльности; - выбор сегмента рынка; - выбор вида продукции; - Фин. Ресурсы - производственные мощности (здания, сооружения) НИОКР и внедрение новых технологий Людские ресурсы (их использование) Соц. Ответственность Цели могут быть: Долгосрочными (до 10 лет) Среднесрочными (до 5 лет) Краткосрочными (до 1 года) Основой целеполагания является: результат анализа внешней и внутренней среды фирм. Этот анализ производится в блоке Х0 или в блоке ЛПР. На вход блока ЛПР поступают: Оценки изменения параметров происходящих в планируемом периоде Выявленные факторы, угрожающие позициям фирмы выявленные факторы благоприятные для деятельности фирмы
Внешние факторы, влияющие на выбор стратегии формирования цели, имеют следующую направленность: Рыночную Политическую Технологическую Особенно важным фактором для предприятия, является конкуренция. Для характеристики этого фактора и анализа его влияния, необходимо: Оценить влияние внешней среды на конкурентов Выявить текущую стратегию конкурентов Составить прогноз на будущие действия конкурентов Наметить пути противодействия Серьезными факторами выбранной стратегии является: Социально-поведенческие экологические демографические образовательные Потребность в кадрах сегодня является проблемой и это один из факторов влияющий на выбор стратегий. Анализ влияния факторов внутренний среды проводятся с целью выявления сильных и слабых сторон. К наиболее важным внутренним факторам, выбора стратегии является: Соответствие выпускаемой продукции и объема продажи на рынке соответствие прироста оборотного капитала принятого темпов производства текучесть кадров перерасход электроэнергии (по всей инфраструктуры)
Лекция 8. Методы выбора инновационных стратегий и проектов в иновационном менеджменте.
После решения задач целеполагания приступают к выбору инновационных стратегий, при этом выделяют 3 вида инновационных стратегий: 1) наступательная – характерно для фирм, основывающих свою деятельность на конкуренции. Она свойствена малым, инновационным фирмам (венчурным и СП) 2) оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главной функцией такой стратегии является оптимизация соотношения затрат к результатам. В инновационных проектах такая стратегия требует интенсивный НИОКР 3) иммитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные отношения и технологические позиции. В этих фирмах копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок венчурными фирмами или фирмами-эксплерентами. Перед тем, как приступить к процессу выбора инновационной стратегии необходимо:
1. определить вид стратегии (а по нему тип фирмы или наоборот) 2. определить направление стратегии по каждой из поставленных целей, используя матрицу направления выбора, имеющей вид:
технологическая позиция Например, слабая рыночная позиция и сильная техн. позиция. Мы имеем направление, в котором будут формировать стратегии на реализацию поисковых проектов. Например, сильная рыночная позиция и слабая техническая позиция указывают направления в выборе стратегии, ориентированные на продажу-покупку одной фирмы (со слабой технической) другой фирме – «эффект поглащения»
.Иногда определение направлений в выборе стратегии производят, используя «Модель Бостонской Группы». Эта модель связывает доли рынка и темпы роста и отображается в виде матрицы:
«Звезда» ориентирована на рост, «Корова» – ограниченный рост («дойные коровы»), низкий темп роста. «Собака» - направление стратегий на «отсечение лишнего».
После выбора направлений приступают к выбору стратегий, построенных по оценкам в каждом из направлений, используя следующие методы: 1) метод логического исключения 2) метод линейного программирования 3) метод динамического программирования 4) вероятностный метод 5) игровой метод 6) статистический метод Метод логического исключения состоит в том, чтобы из совокупности альтернативных стратегий сформированных на выходе модели движения ИП, выбрать ту, которая удовлетворяет максимальному количеству требований по рынку. Вероятностный метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой вероятность достижения глобальных показателей качества наибольшая.
Игровой метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой с наименьшими потерями разрешается конфликт (конкурентный конфликт); в этом методе составляют матрицу потерь (стратегий) для двух и более лиц; он используется, кода сильные рыночные позиции и слабые технические позиции или слабые рыночные позиции и сильные технические позиции. Статистический метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой достижение максимального значения глобального показателя качества происходит с наименьшим средним риском. Риск – произведение потерь на вероятность их наступления. КЭА - это язык,описывающий бизнес как единое целое. Взяв любой бизнес-план или технико-экономическоеобоснование (по-английски кроме мы всегда там находим следующие разделы: · описание продукта или сервиса (т.е. технической системы), которые компания намерена производить или предоставлять; · описание компании как коллектива с упором на менеджмент и главных экспертов; · описание рынка, для которого продукт предназначен; · описание экономики страны или региона (в отличие от первых трех не всегда). Основная идея концепции КЭА в том, что важны не уровни эволюционного развития продукта, компании и рынка сами по себе, а правильное сочетание этих уровней. представив бизнес как единое и непрерывное целое, до появления КЭА не представлялось возможным.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |