Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2: Планирование расходов бюджета

 

  1. Расходы бюджета: основные понятия, классификация.
  2. Методы планирования расходов бюджетов.
  3. Планирование бюджетных ассигнований в сфере материального производства.
  4. Особенности планирования ассигнований в непроизводственной социально-культурной сфере.

Вопрос 1.

Ст.6 БК РФ до 01.01.2008г. Ст.6 БК РФ с 01.01.2008г.
Расходы бюджета – это денежные средства направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Ст.93. Источники финансирования дефицита бюджета (с 01.01.2008 г. утратила силу) Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета. Ст. 94, 95,96 Источники финансирования дефицита бюджета.   Источники финансирования бюджета:
  1. разница между полученными и погашенными кредитами иностранных государств
  2. разница от размещения ценных бумаг от имени РФ в иностранной валюте
  3. кредиты кредитных организаций в иностранной валюте
  4. государственные гарантии в иностранной валюте

В БК ст.6 даны понятия различных видов расходных обязательств.

 

Расходные обязательства - обусловленные законом или иным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, лицам, обучающимся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

 

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления гос. внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

 

Вопрос 2.

При планировании расходов бюджета могут применятся общие методы планирования:

1) экстраполяция, т.е. построение динамических рядов с учетом процентных изменений показателей за ряд лет.

На практике метод экстраполяции требует построения графика. Этот метод может использоваться в условиях стабильной экономической ситуации.

2) математическое моделирование основано на применении математических формул.

Преимущество: применяется научный подход в расчетах.

Недостаток: сложность, необходимость привлечения специалистов.

3) статистические методы

4) нормативный метод. Различают:

- нормативы, используемые для планирования расходов бюджетов (нормативы бюджетной обеспеченности или нормативы обеспечения сбалансированности бюджета);

- нормативы, применяемые при составлении сметы бюджетного учреждения.

Постановлением Правительства 1996 г. была поставлена задача разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на душу населения. Однако единые нормативы не были разработаны и каждый субъект РФ рассчитывает их самостоятельно.

Так, в Ростовской области были определены следующие нормативы:

1) по учреждениям образования

по школам, школам-интернатам – стоимость одного ученика

по детским садам - стоимость одного воспитанника

по здравоохранению

по больницам – стоимость одного койкодня

по поликлиникам – стоимость одного посещения

скорая помощь – стоимость одного вызова

по культуре и социальной политике – стоимость на одного жителя

по ЖКХ – стоимость на одного жителя по видам услуг

Нормативы применялись в области в соответствии с областным законом о межбюджетных отношениях.

В новой редакции БК понятие «нормативы бюджетной обеспеченности» утратило силу.

2) Затраты по экономическим статьям расходов сметы или в новой редакции БК – статьи операций сектора государственного управления, которые рассчитываются с учетом действующих норм, утвержденных Правительством РФ или соответствующими министерствами.

Например, заработная плата. С 01.01.08 Единая Тарифная Сетка отменяется и министерства или органы власти утверждают оклады в бюджетной сфере в абсолютной сумме.

Так, в Ростовской области принят закон об окладах работников (н-р, оклад учителя высшей квалификационной категории составляет 4065 руб.).

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства от 22.05.04 № 249 впервые была поставлена задача планирования расходов бюджетов в соответствии с достигнутыми результатами.

В п.3 Концепции отмечалось, что целью реформы бюджетного процесса является смещение акцентов или переход от управления бюджетными ресурсами «затратами» к «управлению результатами», т.е. от сметного планирования к планированию по результатам. Однако, до настоящего времени критерии не разработаны. В рамках концепции управления затратами «ресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой по статьям бюджетной классификации.

В рамках новой концепции «управления результатами», бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. В рамках новой концепции при планировании расходов основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.

На современном этапе распоряжением Правительства от 03.04.06 №467-Р одобрена концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг.

В соответствии с новой концепцией выделено направление «повышения результативности бюджетных расходов». С целью повышения результативности будут разработаны методические рекомендации по определению стоимости государственных и муниципальных услуг, разработке и реализации целевых бюджетных программ, разработке системы сбалансированных целевых показателей, а также системы показателей работы лиц, ответственных за проведение финансовой политики.

Сметный порядок финансирования расходов.

Смета – основной плановый документ бюджетного учреждения. В статье 221 БК РФ закреплены основные положения по формированию и утверждению бюджетной сметы.

Различают типовые сметы, т.е. утвержденные соответствующим министерством и произвольные, которые формируются экономистом самостоятельно в соответствии с требованиями МинФина, соответствующего министерства и кодами бюджетной классификации.

Структура сметы:

1. титульный лиц: название учреждения, ведомственный код министерства, функциональный код, юридический адрес и общий объем бюджетного финансирования.

2. суммы бюджетных ассигнований по экономическим кодам или кодам операций сектора гос. управления по кварталам.

Статьи Код Всего I II III IV
З/п и начисления на оплату труда -з/п - прочие выплаты - начисления на оплату труда .....            

 

3. подробные расчеты к каждой статье.

Принципиальным отличием сметы от бюджетной росписи доходов и расходов является третья часть сметы, т.е. подробные расчеты.

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Смета, составленная до утверждения бюджета, представляет собой заявку на получение бюджетного финансирования, а смета пересчитанная после утверждения бюджета и доведения объемов ассигнований до бюджетополучателей является основанием для осуществления финансирования расходов.

 

Вопрос 3.

Планирование бюджетных ассигнований в сфере материального производства основано на прямом расчете показателей ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы с применением при финансировании расчетов индексации дефляторов отражающих уровень инфляции, изменение экономической конъюнктуры.

В то же время объем средств выделяемый из бюджета предприятию определено на основе нормативов и затрат разрабатываемых и утверждаемых субъектами РФ.

1) расчет расходов местных бюджетов по подразделу промышленность, энергетика и строительство.

По топливной промышленности расчет осуществляется с учетом нормативных расходов на возмещение разницы в ценах на твердое топливо, его приобретение и доставку населению.

Расчет производится по формуле:

 

R=(Sдом.*H*Цо)-(Sдом.*Н*Цр), где

 

R – расходы на топливо: расходы на возмещение разницы в ценах на твердое топливо(уголь), его приобретение и доставку населению для i-го муниципального образования;

Sдом. – площадь домовладений, отапливаемых твердым топливом;

Цо – прогнозируемые отпускные цены;

Цр – прогнозируемые розничные цены;

Н – норматив бюджетной обеспеченности населения и муниципальных учреждений твердым топливом в разрезе видов топлива от утвержденных законом субъекта РФ.

2) Расходы бюджета по подразделу «Транспорт» планируемые в форме субсидий на государственную поддержку перевозок пассажиров автомобилем и электрическим транспортом общего пользования имеющих социальное значение.

 

Rсуб. по транспорту = Расходы транспортных организаций – Доходы транспортных организаций

 

где Rсуб. по транспорту - объем средств i-го муниципального образования на государственную поддержку перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования.

Расходы транспортной организации рассчитываются по следующей формуле:

 

Ртр.орг-и = З/пл*Ч + Змат. *Ач + Зпрочие

 

где З/пл – заработная плата, ожидаемый уровень средней заработной платы персонала пассажирских предприятий i-го муниципального образования на конец года;

Ч – численность персонала пассажирских предприятий по состоянию на 1 июля текущего года;

Змат – материальные затраты по ГСМ, авторезине, текущему обслуживанию, ремонту подвижного состава и прочие расходы административного и хозяйственного персонала;

Ач – планируемый объем авточасов в движении (по путевым листам, нарядам) по перевозкам пассажиров имеющих социальное значение;

Зпрочие – планируемый объем налогов и других платежей пассажирского предприятия i – го муниципального образования во все уровни бюджета.

 

Доходы транспортной организации определяются по следующей формуле:

 

Дтр. орг-ии = Тариф * Численность,

где тариф – действующие в текущем году тарифы утвержденные административным субъектом РФ;

численность – прогнозируемый объем перевозок платных пассажиров организаций транспортных перевозок.

3) Расчеты по разделу ЖКХ исчисляются как сумма нормативных и дополнительных расходов определяемых методом прямого счета.

Нормативные расходы местных бюджетов на ЖКХ определяются по следующим видам расходов:

- на содержание ЖКХ

- на капитальный ремонт жилищного фонда

- на выплату денежных компенсаций за наем жилья гражданам уволенным с военной службы

- на благоустройство территорий

- на содержание и ремонт мест погребения

Дополнительно к нормативным расходам в области ЖКХ учитываются расходы местных бюджетов на предоставление местных субсидий малоимущим гражданам.

Тема № 3 «Планирование и прогнозирование налоговых доходов»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-правовые основы бюджетного планирования. Этапы бюджетного планирования, их характеристика | Использование налогового потенциала в целях планирования и прогнозирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.