Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные по торговой организации за отчетный год

Показатели Фактически за предшествующий период Фактически за отчетный период
А    
1. Выручка от продажи, тыс. руб. 22 150 23 140
2. Валовая прибыль, тыс.руб. 7 531 8 330
3. Расходы на продажу, тыс. руб. 6 400 6 890

Таблица Б – Анализ динамики финансовых результатов от основного вида деятельности торговой организации

Показатели Фактически за предшествующий период Фактически за отчетный период Абсолютное изменение, (+;-) Темп роста, %
А     3 (2-1) 4 (2:1)100
1. Выручка от продажи, тыс. руб. (ВР) 22 150,0 23 140,0 +990,0 104,5
2. Валовая прибыль, тыс. руб. (ВП) 7 531,0 8 330,0 +799,0 110,6
3. Средний уровень валовой прибыли, (стр.2:стр.1 · 100 %), % () 34,0 36,0 +2,0 х
4. Расходы на продажу, тыс. руб. (РП) 6 400,0 6 890,0 +490,0 107,7
5. Средний уровень расходов на продажу, (стр.4:стр.1·100%), % () 28,9 29,8 +0,9 х
6. Прибыль от продажи, (стр.2-стр.4), тыс.руб. (ПП) 1 131,0 1 440,0 +309,0 127,3
7. Уровень рентабельность продаж, (стр.6:стр.1·100%), % (RП) 5,1 6,2 +1,1 х

ПП=RП · ВР:100 % – исходная факторная модель мультипликативного типа, в которой RП с помощью метода удлинения (см. тему 4.3.) можно представить следующим образом: –. Следовательно:

ПП =(–) ВР:100 % - развитая факторная модель комбинированного типа, описывающая зависимость прибыли от продажи от среднего уровня валовой прибыли, среднего расходов на продажу и выручки от продажи.


Таблица В Анализ влияния факторов на динамику прибыли от продажи (методом абсолютных разниц)

Показатели Влияние на изменение прибыли от продажи
методика расчета расчет величина влияния, тыс. руб.
А      
1. Выручка от продажи ∆ ВР· (0 -0):100 +990,0·(34,0-28,9):100 +50,5
2. Средний уровень валовой прибыли ВР1·∆:100 23140,0·(+2,0):100 +462,8
Показатели Влияние на изменение прибыли от продажи
методика расчета расчет величина влияния, тыс. руб.
А      
3. Средний уровень расходов на продажу -(ВР1·∆:100) -(23140,0 · (+0,9)): -208,3
4. Прибыль от продажи ∆ ПП (ВР) + ∆ПП() + ∆ПП(∆) +50,5 +462,8 –208,3 +305,0

Таким образом, проведенные расчеты демонстрируют увеличение финансовой отдачи возросших масштабов хозяйственной деятельности организации, что выражено в приросте на 1,1 процентных пункта уровня рентабельности продаж.

Общей причиной данной позитивной тенденции в развитии организации явился опережающий рост прибыли от продажи по сравнению с выручкой от реализации товаров. Причем доминирующее положительное влияние на увеличение прибыли оказал рост доли реализованной торговой наценки в обороте организации на 2 %, что способствовало ее росту на 462,8 тыс. руб. Кроме того, на 50,49 тыс. руб. прибыль от продажи возросла за счет увеличения выручки от продажи на 4,5 % (104,5- 100 %) от достигнутого уровня в прошлом году.

Вместе с тем аналитические расчеты продемонстрировали, что у организации в отчетном году были использованы не все возможности роста прибыли, так как в результате роста относительной величины расходов на продажу в обороте на 0,9 процентных пункта потери в прибыли составили 208,26 тыс. руб., уменьшив тем самым предпосылки ее увеличения, созданные положительным влиянием первых двух факторов. Указанная величина будет являться резервом роста прибыли от продажи данной организации в будущем периоде.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сдерживающим фактором роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации является экономически необоснованное увеличение расходов на продажу.

 

Пример 5.8. На основании нижеприведенной информации:

1) определить рентабельность продаж по плану и фактически по каждому однотипному торговому предприятию;

2) определить резервы роста прибыли от продажи за счет:

а) изучения передового опыта работы наилучшего предприятия;

б) увеличения выручки от продажи товаров;

3) сделать выводы.

Решение: см. табл. А на стр. 107.

Таким образом, аналитические расчеты позволили установить, что наибольшую финансовую отдачу результатов торговой деятельности имело торговое предприятие № 3, которое в отчетном году с каждых 100 руб. реализованных товаров получило 10 % прибыли от продажи, что на 3,75 и 4 процентных пункта больше, чем у магазина № 1 и № 2 соответственно. В этой связи указанные два магазина имеют нереализованную возможность увеличения прибыли от продажи товаров на 60 тыс. руб. каждый за счет изучения передового опыта работы магазина № 3. Кроме того, магазин № 2 в отчетном году упустил возможность роста финансового результата от основного вида деятельности на сумму 5,46 тыс. руб. в результате сокращения выручки от продажи товаров на 150 тыс. руб., в связи с чем совокупный размер резерва роста прибыли от продажи по данному магазину составил 65,46 тыс. руб. (60+5,46).

Пример 5.9. На основании нижеприведенной информации:

1) определить показатель, характеризующий эффективность использования товарных запасов (в оборотах) за прошлый и отчетный год по каждому однотипному торговому предприятию;

2) определить резервы роста выручки от продажи за счет:

а) изучения передового опыта работы наилучшего предприятия;

б) увеличения среднегодовой стоимости товарных запасов;

3) сделать выводы.

Решение: см. табл. Б на стр. 108.

Согласно результатам аналитических расчетов, наибольшую интенсивность высвобождения средств, вложенных в формирование товарных фондов, из оборота имело торговое предприятие № 1, что подтверждается наибольшим значением скорости обращения товаров в этой организации, составившим в отчетном году 5,33 оборота, ч то больше значения аналогичного показателя по предприятию №2 и № 3 соответственно на 1,48 оборота и 1,04 оборота.


Таблица А – Расчет резервов роста прибыли от продажи по однотипным торговым организациям

№ п/п Выручка от продажи товаров, тыс. руб. Прибыль от продажи, тыс. руб. Уровень рентабельности продаж, % Отклонение от лучшего фактического значения рентабельности продаж, % Резервы роста прибыли от продажи за счет роста, тыс. руб.
по плану фактически абсолютное отклонение по плану фактически по плану фактически выручки от продажи товаров уровня рентабельности продаж
А     3 (2-1)     6 (4:1)· 100% 7 (5:2)· 100%   9 (3·6):100% 10 (8·2):100%
№1 1 500,00 1 600,00 100,00 50,00 100,00 3,33 6,25 -3,75 3,33 -60
№2 1 650,00 1 500,00 -150,00 60,00 90,00 3,64 6,00 -4,00 -5,46 -60
№3 1 400,00 1 500,00 100,00 100,00 150,00 7,14 10,00 - 7,14 -

 

Примечания:

1. Данные графы 8 формируются на основе показателей графы 7: определяется разница между фактическим значением показателя рентабельности продаж по магазинам № 1 и № 2 и лучшего ее значения по магазину № 3.

2. В основе расчетов, реализованных в графах 9 и 10, лежит применения метода абсолютных разниц на основе следующей факторной модели: ПП=ВР·Rп:100 %, где ПП – прибыль от продажи, ВР – выручка от продажи, Rп – уровень рентабельности продаж


Таблица Б – Расчет резервов роста выручки от продажи по однотипным торговым организациям

№ п/п Выручка от продажи товаров, тыс. руб. Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс. руб. Скорость обращения товаров, обор. Отклонение от лучшего фактического значения скорости обращения товаров за отчетный период, % Резервы роста выручки от продажи за счет роста, тыс. руб.
фактически за предшествующий период фактически за отчетный период фактически за предшествующий период фактически за отчетный период абсолютное изменение фактически за предшествующий период фактически за предшествующий период среднегодовой стоимости товарных запасов повышения эффективности использования товарных запасов
А         5(4-3) 6 (3:1) 7 (4:2)   9 (5·6) 10 (8·4)
№1 1 500,00 1 600,00 350,00 300,00 50,0 4,29 5,33 - 214,5 -
№2 1 650,00 1 500,00 360,00 390,00 30,0 4,58 3,85 -1,48 137,4 -577,2
№3 1 400,00 1 500,00 400,00 350,00 -50,0 3,50 4,29 - 1,04 -175,0 -364,0

 

Примечания:

1. Данные графы 8 формируются на основе показателей графы 7: определяется разница между фактическим значением показателя скорости обращения товаров по магазинам № 2 и № 3 и лучшего ее значения по магазину № 1.

2. В основе расчетов, реализованных в графах 9 и 10, лежит применения метода абсолютных разниц на основе следующей факторной модели: ВР= ·С, где ВР– выручка от продажи, – среднегодовая стоимость товарных запасов, С – скорость обращения товаров.


Сложившаяся тенденция предопределила образование неиспользованных возможностей роста результата хозяйственной деятельности указанных торговых организаций на сумму 577,2 тыс. руб. и 364 тыс. руб. соответственно. Одновременно с этим торговое предприятие № 3 имело упущенную в отчетном году возможность экстенсивного характера роста выручки от продажи товаров в размере 175 тыс. руб., образовавшуюся по причине сокращения среднегодовой стоимости остатков товарных запасов на 50 тыс. руб., что в совокупности с вышеуказанной причиной предопределило образование совокупного резерва увеличения выручки от продажи товаров на 539 тыс. руб. (175 +364).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет влияния факторов на изменение результативного показателя методом абсолютных разниц | Способ относительных разниц
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.