Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В туризме и гостиничном бизнесе

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

Вопросы:

1. Компьютерные технологии в экономике.

2. Ассоциа­ция содействия туристическим технологиям.

3. Использование компьютерных технологий в туризме и гостиничном бизнесе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002.
  2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.
  3. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2001.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изре­чение «кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуаль­но для сферы туристского бизнеса, т.к. именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реа­лизация этих условий возможна только в рамках применения информаци­онных компьютерных систем.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие ту­ризма в Российской Федерации» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграция с анало­гичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршру­там, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всерос­сийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе за­дач и является необходимым условием создания и продвижения совре­менных туристских продуктов.

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизне­са сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недо­статочное финансирование (особенно после дефолта 1998 года), неудов­летворительный уровень подготовки работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компью­терной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей интернет и др. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда ком­пьютерных фирм, специализирующихся в этой области, позволяет гово­рить о хороших перспективах этого направления.

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весь­ма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристс­кого бизнеса практически немыслимо без их использования. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечи­вали быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматиза­цию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских ус­луг: параллельное формирование таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др. Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требу­ет применения самых разнообразных информационных технологий, начи­ная от разработки специализированных программных средств, обеспечи­вающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. В настоящее время формирование туристского продукта предусмат­ривает использование глобальных распределительных систем, которые обеспечивают быстрое и удобное бронирова­ние билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат ав­томобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортив­ные программы и т.д.

В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, со­четающий возможности компьютерных систем резервирования, электрон­ной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90% турагенств используют систему визуальных данных Престель. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легкодоступ­ные потребителям. Система также включает в себя последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Престель является телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода вопросов и данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Тех­нология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применя­ется система Минитель. В то же время в США применение ви­деотекста ограничено.

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер эко­номики, представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной ин­формации является важнейшим и необходимым условием функционирова­ния любого туристского предприятия. Не так много отраслей экономики, в которых успех бизнеса напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности и своевременности получения, от ее адек­ватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизне­са предполагает широкое использование новейших технологий как в обла­сти создания турпродукта, так и его продвижения.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сфере туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым услови­ем повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютер­ных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой, до применения глобальных ком­пьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется доста­точно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные комму­никационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента и другие. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неоди­наковое распространение. Различается также степень их влияния на раз­витие туристской индустрии.

Для решения существующих проблем и объединения разработчиков и пользователей информационных технологий в туризме создана Ассоциа­ция содействия туристическим технологиям.

Основной целью Ассоциации является подготовка участников тури­стского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса.

Ассоциация предполагает выполнение следующих функций:

1) проведение семинаров и занятий для сотрудников турфирм с це­лью повышения их профессиональных и технических навыков;

2) исследования российского туристского рынка и информирование руководителей туркомпаний об основных тенденциях его развития;

3) выработку и внедрение единых стандартов на программное обес­печение и средства автоматизации турбизнеса;

4) проведение конференций по проблемам и перспективам автома­тизации турбизнеса;

5) консультации участников Ассоциации по вопросам автоматизации и электронных коммуникаций для представителей турбизнеса.

Таблица 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1. Характеристика современных | Основные компании, входящие в Ассоциацию содействия туристским технологиям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.