КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Использование Интернета в индустрии туризма и гостеприимстваВопросы: 1.Структура Интернет. 2. Использование глобальной сети в тиризме и гостиничном бизнесе.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002. 2. Организация и управление гостиничным бизнесом. / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Изд. дом «Интелуниверсал», 2000. -Т.1. 3. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2001.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами. Она является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Интернет - это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Направления развития Интернет определяет «Общество Интернет», организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах. Сеть Интернет развивается стремительно: ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. На сегодняшний день Интернет пользуются более 40 миллионов человек в более чем 100 странах мира на всех континентах земного шара. Число пользователей сети удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4000 электронных сообщений. В настоящее время количество пользователей Интернет в России составляет более 1,7 млн. человек, из них в Москве насчитывается около полумиллиона пользователей. К 2008 году ожидается, что каждый день к Интернет будет подключаться до 251 тыс. новых пользователей, а общее число пользователей возрастет до 765 млн. человек. В 1998 году в сети действовало около 40 тысяч активных сайтов, в 1999 - 850 тысяч, а в 2008 году по прогнозам их станет более 5 млн. Информация о туризме и отдыхе занимает третье место по популярности у пользователей сети после новостей и «Развлечений». По данным службы Гэллапа и исследованиям КОМКОН, основной состав аудитории Интернет в России - это сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот факт подтверждается повременным анализом посещения сети: меньше всего в Интернет: заходят в выходные и праздничные дни и ночью, а чаще всего в рабочие дни с 14 до 17 часов. Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и неполное высшее (20%) образование, мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет семью и детей (65%) и имеет доход свыше 80-100$ в месяц на члена семьи (38%). 55% пользователей сети готовы платить больше за хорошее качество, 30% пользователей сети совершали зарубежные поездки в этом году.
Если сравнить аудиторию московского Интернет со среднестатистической московской семьей, то в Интернет в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в среднем по Москве, в 2,5 раза больше руководителей и в 2 раза - высококвалифицированных специалистов. Средний пользователь сети в 4 раза чаще среднего москвича пользуется сотовой связью. Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 раза больше, чем в среднем по Москве. Если рассматривать регионального пользователя Интернет, то там наблюдается еще больший разрыв в благосостоянии и потребительских качествах пользователей и обычных граждан. 40% всех имеющих доступ к Интернет приходится на Москву, 5,5% -на Санкт-Петербург, по 1,5% - на Екатеринбург и Новосибирск. По доле количества пользователей Интернет на душу населения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут, Нижневартовск. Начало использования Интернет в России в сфере туризма относится к 1995 году, когда стали появляться первые сайты туристов с описанием путешествий и отчетами по горным, водным и прочим походам. Одним из первых появился сайт нижегородской туристской фирмы «Команда Горький», занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 г. появился туристский сервер «100 Дорог», который в настоящее время является одним из самых популярных. Среди крупных туристских фирм одной из первых создала свой сайт корпорация «Академсервис». В 1997-98 годах появилось уже много сайтов, посвященных туризму. На данный момент Интернет стал неотъемлемой частью развития российского туризма. Однако многие фирмы продолжают обходиться без этой новой технологии и не могут оценить те преимущества, которые предоставляет Интернет для турфирмы. А эти преимущества очевидны: позволяет снизить издержки на телефонную связь, обеспечивает быструю передачу информации, предоставляет принципиально новые пути проведения рекламных кампаний. Возможности глобальной компьютерной сети для работников туристского бизнеса поистине безграничны. Уже в 1996 году в Интернет было около тысячи самостоятельных разделов: туристских фирм, отелей, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Для туристского бизнеса в сети Интернет применяется широкий спектр самых разнообразных услуг, в том числе поиск любой туристской информации по запросу пользователя, поиск новых партнеров, реклама, продвижение и продажа туристских продуктов и др. Электронная коммерция туристских услуг через Интернет развивается стремительными темпами. В США объем продаж туристских услуг через Интернет достиг 12,4 млрд. долларов, в Европе - 2 млрд. долларов, из них продажа авиабилетов составила 1,1 млрд. долларов, туров и гостиничных мест - 390 млн. долларов, остальное приходится на билеты на поезда и паромы, прокат машин и другие туристские услуги. В Европе 28% всех продаж приходится на Великобританию и Германию. В настоящее время посещаемость туристских сайтов в Интернет занимает третье место после новостей и развлекательных сайтов. Информационные сети начинают оказывать серьезное влияние и на развитие туристского бизнеса в России. В российском Интернете первые туристские порталы начали появляться в 1996 году. К настоящему времени создано уже более 1500 туристских сайтов, посвященных туризму и содержащих информацию о туристских фирмах, странах, достопримечательностях, гостиницах, предоставляемых услугах и пр. На российских туристских серверах можно не только найти интересующую информацию по туристскому бизнесу, но и разместить свою рекламу. К таким порталам относится «Сто дорог», разработанный фирмой «АримСофт» в 1996 г. и являющийся одним из самых посещаемых. Заслуживает внимания электронный вариант справочной службы по туризму «Красный телефон», который существует с 1997 года. На нем также возможно размещение как рекламной информации о предлагаемых страховых и туристских услугах, так и баннерной рекламы. Созданы виртуальные магазины путевок «Магазин горящих путевок», «Деловой туристский портал», «Биржа туристских путевок». Кроме этого, существуют также сервер «О туризме и путешествиях», «Зарубежный туризм», «Туризм», «Глобус», на которых также располагается рекламная информация турфирм. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои web-страницы. При создании сайта следует учесть несколько моментов: - сайт должен быть легкодоступным, т.е. время загрузки страницы не должно превышать 30 секунд -1 минуты и получение любой информации должно обеспечиваться за три клика (три щелчка мыши); - его имя должно быть легко запоминаемым; - информация на сайте должна быть точной и всегда актуальной, т.е. необходимо обеспечить своевременную и качественную поддержку сайта; - сайт должен быть отрекламирован, и его адрес обязательно надо разместить на всех рекламно-информационных материалах фирмы. По данным сервера «100 Дорог», свои сайты в России имеют более 500 туркомпаний. Высокую активность проявляют московские туроператоры, которые через свои страницы осуществляют продвижение турпродуктов в регионы и осуществляют формирование тура-гентской сети. Общую сумму затрат на создание сайтов турфирм можно примерно оценить в $100-150 тыс., но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения этих страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те страницы, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. К таким сайтам относятся: - система бронирования российских гостиниц и пансионатов «Алеан»; -сайт компании «Натали-Туре», через который осуществляется около 20% всех бронирований; - сайт фирмы «Нева», обеспечивающий 15% продаж туров; - сайт компании «Дельфин» и др. Однако основная масса сайтов туристских фирм используется только в качестве информационно-рекламного канала, предоставляя актуальную постоянно обновляемую информацию о турах, странах, отелях, ценах, наличии мест и т.п. Обычно такие сайты имеют 5-15 тыс. посещений в месяц. К сожалению, есть и совершенно неработающие устаревшие страницы, однажды созданные и не обновляемые. Такие страницы совершенно бесполезны и затраты на их создание никогда не окупаются. Для небольших турагентств более эффективно дать строчную или баннерную рекламу на популярных туристских порталах, т.к. посещаемость их очень высока. Аудитория туристских серверов распределяется следующим образом: туристские фирмы составляют 20% (из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства), остальные 80% потенциальные клиенты (50% - молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено информационных компаний, руководители региональных предприятий, 50% - интересующиеся справочной информацией). Еще одним способом использования Интернет для продвижения турп-родуктов является использование баннерной рекламы. Баннер представляет собой графическое статическое или анимационное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специализированные рекламные агентства. Баннернообменные сети объединяют десятки и сотни различных сайтов. Первый вариант размещения баннеров на туристских порталах наиболее эффективный. Цена баннерной рекламы определяется двумя способами: - по времени размещения баннера в сети; - цена за тысячу показов баннера. Несмотря на высокие цены размещения - от $4 до $30 за тысячу показов, эффективность рекламы высока за счет совпадения целевой аудитории размещаемой рекламы и самих сайтов, посетители которых заинтересованы в приобретении тура, отеля, авиабилета и, как правило, целенаправленно приходят на тот или иной сайт. На некоторых сайтах можно настроить баннеры таким образом, чтобы они показывались только тем посетителям, кто выбирает определенное направление или ищет информацию о конкретных туристских услугах. Второй вариант размещения рекламы в баннерообменных сетях обойдется турфирме от $400 до $1200 в месяц, т.к. цена за 1000 показов составляет $2,5-$6, а в день необходимо показывать баннер не менее 7-10 тыс. раз. В настоящее время существуют специализированные рекламные агентства, которые имеют систему скидок от базовых цен баннерообменных сетей. Турфирмы часто обращаются к их услугам еще и потому, что рекламные агентства могут создать баннер и правильно настроить категории сайтов, на которых будут показываться баннеры. Недостатком такого рода рекламы заключается в том, что не все интересные сайты объединены общей баннерной сетью и часто баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы разделах или в самом конце страниц. На туристских сайтах возможно размещение не только баннерной, но и строчной информации в справочной базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задавать критерии поиска интересующей информации и получать в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. Часто посетителям сайта предоставляется возможность отправки заявки в ответ на заинтересовавшее его предложение. Развитие Интернета в России уже дает туристической фирме возможность сделать Интернет еще одним источником привлечения клиентов, а также повысить эффективность деятельности фирмы. Хотя возможности и преимущества Интернета для туристического бизнеса и туризма «лежат на поверхности», многообразны и существенны, многие зачастую слабо представляют их себе, ограничиваясь использованием электронной почты. Перечислим основные направления использования сети Интернет: - использование Интернет-технологий для информационного обслуживания офиса и для систем документооборота. Колоссальная экономия средств от использования электронной почты при связи с зарубежными партнерами, туроператорами, гостиницами, транспортными компаниями и т. д.; - мощная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая рекламная площадка, работающая 24 часа в сутки, 7 дней в неделю; - возможность оперативного размещения в сети Интернет информации о «горящих» турах, местах в гостиницах, билетах и т. д.; - возможность бронирования через Интернет туров, гостиниц, авиабилетов и др.; - использование Интернета как мощнейшей информационно-справочной системы для сотрудников фирм-пользователей. Возможность быть в курсе новой информации, важной для туристических фирм и туристов -новые туры, скидки,- политическая и экономическая стабильность в выбранных странах, новости законодательства по туризму в различных странах и др.; - возможность создания на основе Интернета базы данных, доступной для любого компьютера фирмы; - ведение системы документооборота. Только электронная почта позволяет во много раз снизить многочисленные расходы на международные и междугородные переговоры и обмен информацией с туроператорами, агентствами, гостиницами, транспортными компаниями, частными лицами и другими партнерами турфирм по бизнесу. Тут показательна также тенденция, продемонстрированная одним из недавних исследований в США, согласно которому электронная почта вышла на первое место среди средств, используемых фирмами США для связи с партнерами, оставив позади телефон и факс. Необходимо учесть, что кроме писем, по электронной почте можно получать и передавать также новые рекламные фото-, аудио- и видеоматериалы, тексты для рекламных буклетов, электронные версии справочников, путеводителей, рекламных проспектов, которые являются также непоследними по важности аргументами при выборе клиентом фирмы и маршрута путешествия или отдыха. Электронная почта может использоваться не только для связи с партнерами по бизнесу, но и для оперативной работы с клиентами, которые могут находиться далеко за пределами города. Этот способ использования сети является, пожалуй, самым распространенным в мире.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |