Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая школа

 

Ее методологическая установка - отрицание роли научной абстракции в экономическом анализе. Абстрактный метод подменяли эмпиризмом.

Представитель исторической школы уклонялись от анализа проблем общественного развития. Они в принципе отрицали саму возможность создания общей теории политической экономии. В отличие от классической политической экономии этой школой отрицался закономерный характер экономической жизни общества. Чрезмерно преувеличивая национальные особенности, представители данной школы утверждали, что каждая страна развивается своим особым путем. Поэтому политическая экономия, по их мнению, не может быть интернациональной наукой, а может быть только национальной. Представители исторической школы восставали против любых попыток вывести общие положения для экономики всех стран. Такой подход приводил представителей исторической школы к подмене анализа объективных экономических законов развития общества поверхностной классификацией, произвольным подбором и мелочным описаниям исторических фактов.

Данная школа получила развитие в той или иной степени во многих странах, но основное ее ядро сложилось в Германии после франко-прусской войны. Представители немецкой исторической школы были Густав фон Шмоллер и Макс Вебер.

Г.Шмоллер (1838 - 1917гг.). Он редактировал “Ежегодник законодательного управления и народного хозяйства” (“Ежегодник Шмоллера”). В этом ежегоднике он упорно отстаивал мысль о том, что абстрактные положения “не открывают путей для плодотворного развития экономической мысли”; достичь этой высокой цели, по словам Шмоллера, можно лишь на основе тщательного использования описательного материала, исторических фактов и статистических данных. Его главная работа - “Основы общего учения о народном хозяйстве” (1903г.). По мнению Шмоллера экономисты не смогли в достаточной степени исполнить фактический материал, а потому сумели выдвинуть лишь некоторое число “полуистин” и “спорных обобщений”. Теоретические проблемы он фактически снимал. По Шмоллеру, созданию экономической теории должно предшествовать конкретное историческое исследование. Поскольку поведение экономических субъектов (индивидов, групп) есть результат взаимодействия различных факторов, объектом исследования в экономической науке являются намерения хозяйственных индивидов, уровень развития техники, характер существующих социальных институтов, природные и прочие условия. Г.Шмоллер полагал, что политическая экономия, как основная общественная наука, включает в себя психологию, социологию, географию и т.п.; она имеет нормативных характер и открывает возможность этических оценок и практических рекомендаций.

М.Вебер (1864 - 1920гг.). - немецкий юрист, социолог, историк, экономист; профессор в Берлине, Фрейбурге, Гейдельберге, Мюнхене. В своих исследованиях истории производства и хозяйства, социально-экономического и политического развития М.Вебер уделял значительное внимание методологическим проблемам. В своей работе “Протестантская этика и дух капитализма” (1904г.) он преувеличенное внимание уделил влиянию идеологических факторов на экономическое развитие, как, например, влияние христианства на возникновение и формирование капиталистического общества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жан Батист Сэй. (1767 - 1832гг.) - французский экономист | Англо-американская школа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.