Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информации, виды, свойства




Информационное общество

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

В процессе информатизации общества объем информации постоянно растет, большие потоки информации возникают по следу­ющим причинам:

- из-за чрезвычайно быстрого роста презентаций, отчетов и т.д.;

- благодаря росту числа периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

- в результате появления разнообразных данных: экономических, медицинских, географических и т.д.

В итоге наступает информационный кризис. Информационный кризис — это:

- противоречия между возможностями человека по разработке и восприятию информации и существующими мощными потоками;

- большое количество избыточной информации, которая затруд­няет восприятие полезной информации для потребителя;

- экономические, политические и другие социальные барьеры, препятствующие распространению информации по причине секретности.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают име­ющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Управленческая информация —данные, которые обслуживают процессы производства, распределения, обмена и потребления мате­риальных благ и обеспечивают решение задач организационно-эконо­мического управления народным хозяйством и его звеньями.

Одним из важнейших видов информации является экономическая информация. Ее отличительная особенность — связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая инфор­мация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная ее часть связа­на с общественным производством и может быть названа производст­венной информацией.

Экономическая информация есть совокупность сведений, отража­ющих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непро­изводственной сфере, т.е. экономическая информация характеризует производственные отношения в обществе. К такой информации относятся циркулирующие в экономической системе сведения о процес­сах производства, материальных ресурсах, процессах управления произ­водством, финансовых процессах и т.д. Это данные, которыми обмени­ваются между собой различные системы управления.

Конкретизируем понятие экономической информации на примере системы управления промышленным предприятием.

К эко­номической информации предъявляются следующие требования: точ­ность, достоверность, оперативность.

Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями.

Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраня­ется эффективность функционирования системы.

Оперативность отражает актуальность информации для необ­ходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

Другие характеристики экономической и управленческой инфор­мации:

- полнота—информации достаточно для понимания и принятия решения;

- ценность информации зависит от того, для каких задач данная информация используется;

- актуальность—информация должна соответствовать постоянно изменяющимся условиям;

- ясность и понятность — информация должна быть выражена языком, понятным для пользователей информации. Экономической информации свойственны:

- большие объемы;

- многократное повторение циклов ее получения и преобразова­ния в установленные временные периоды;

- многообразие источников и потребителей;

- значительный удельный вес арифметических и логических операций при обработке.

Кратко охарактеризуем отдельные виды экономической инфор­мации.

Биржевая и финансовая информация — информация о коти­ровках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках това­ров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации служат биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Коммерческая ценность подобной инфор­мации обеспечивается за счет ее полноты, точности и оперативности.

Статистическая информация —числовая экономическая, демо­графическая и социальная информация, которая предоставляется орга­нами статистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п.

Коммерческая информация — адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой про­дукции, ценах и т.п.). Источники данных — государственные и целый ряд негосударственных организаций, издающих различные подборки, каталоги.

Информация по коммерческим предложениям поступает от специализированных фирм — информационных торговых посред­ников.

Политические, экономические, военные и другие подобные новости интересны представителям разных социальных групп, в част­ности предпринимателям.

Нормативные правовые акты, в том числе: общехозяйственные акты—гражданское, арбитражное, налоговое право; акты, регламенти­рующие отдельные виды деятельности; нормативные и рекоменду­ющие документы по стандартизации — необходимы экономистам, бухгалтерам, юристам и многим другим специалистам и иным поль­зователям.

Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы. Однако это не так. На рисунке 1.1 отображены функции данных и знаний в процессе принятия решения. Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных.

Знания – данные и информация, которые организованны и обработаны таким образом. Что они могут передавать понимание, опыт, навыки, мнения приминительно к конкретной задаче.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.