Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричные модели организационных структур банка

пред­ставляют собой комбинацию двух и более принципов деления орг.структур.

Двухмерная матричная модель использу­ет комбинацию функционального деления и деления по группам клиентов, что по­зволяет более обстоятельно решать вопросы управления. Два сотрудника (руко­водителя), отвечающих за свой участок деятельности, имеют возможность, высказать свою точку зрения и прийти к соглашению, в большей степени отвеча­ющему потребностям как банка, так и клиента.

Использование двухмерной матричной модели обычно приводит к формированию подразделений, осуществляющих те или иные операции, и служб, осуществляющих продажу продукта. В международной практике службы,занимающиеся сбытом услуг, принято называть «front office». Их задачей яв­ляется продажа продукта, привлечение новых клиентов и т.д.

Сфера, осущест­вляющая банковские операции, получила название «back office». Ее задачей яв­ляется анализ операций или проектов, их оценка, принятие решения по данным проектам или операциям и контроль за их выполнением.

При решении вопросов на высшем уровне двухмерная модель позволяет учесть конъюнктуру рынка, потребности групп клиентов; ориентировать сбыт продуктов по новым каналам.

Для двухмерной модели характерно наличие различной компетенции двух служб — централизованной функциональной и службы сбыта, что делает необхо­димым их кооперацию и координацию. Для этого в банке формируется связующее звено — группы поддержки продажи, куда входят специалисты, задачей которых является консультирование службы маркетинга по вопросам организации, напри­мер, внешнеторговых операций, операций с недвижимостью, эмиссии ценных бу­маг и т.п. Роль этих специалистов не только в более углубленной подготовке ре­шений по тому или иному вопросу, но ив обеспечении обмена опытом и знаниями между функциональными отделами и службой маркетинга. Практика показыва­ет, что данные специалисты при необходимости могут брать на себя и функции обоих подразделений. В целом двухмерную матричную модель в этом случае мож­но представить в виде схемы (рис. 3.1).

Двухмерная матричная модель может быть применена в с очетании отраслевого и клиентского (потребительского) принципов и в сочетании функ­ционального и отраслевого принципов

Трехмерная матричная модель базируется на комбинации трех равнозначных критериев - функционального и региональ­ного принципов и принципа разделения по группе клиентов (рис. 3.2). Д остоинством: в процессе принятия решения одновременно учитываются три точки зрения. Ответственность за отдельные группы и сегменты рынка закрепляется на высшем уровне управле­ния банком.

Многомерные матричные модели. Четырехмерная модель, основанная на комбинации четырех принципов (ориентация на продукт, отрасль деятельности, география и группы клиентов), на практике встречается довольно редко. В запад­ной литературе приводится ее описание в следующем виде (рис. 3.3).

Такая структура позволяет банку находить новых клиентов (через отделы продаж, диф­ференцированных по регионам), укреплять сотрудничество с уже имеющимися клиентами (посредством учета их особых интересов). В таком случае банки на­строены на предоставление широкого перечня операций и услуг одним и тем же клиентам и стремятся к выполнению функций «семейного банка», «банка фирмы (предприятия)».

Рассматриваемая матричная модель позволяет дифференцировать услуги с учетом поставленных целей, гарантировать их качество, создавать отделы за­просов и рекламаций, повышая тем самым заинтересованность клиентов в даль­нейшем сотрудничестве с банком.

Командная организация работы. Эффективность многомерных моделей орг. структур банка повысится еще больше при создании команд.

Командно-ориентированные структуры уп­равления призваны улучшить качество и ускорить осуществление принимаемых решений. Суть командного (группового) подхода состоит в переносе права при­нятия решений от одного лица на группу сотрудников, общая система управле­ния при этом не претерпевает существенных структурных изменений. Внутри группы (команды) сотрудников нет ранговых различий, нет начальников и подчиненных, функции каждого сотрудника устанавливаются в зависимости от по­ставленной задачи и с учетом их инд. способностей.

Командная организация работы на базе общей групповой цели побуждает к единообразному поведению, вырабатывает общую ответственность за выполнение поставленной задачи; приводит к децентрализации процесса принятия решений; реше­ния принимаются группой самостоятельно на базе коллективных действий. Считается, что командно-ориентированная структура улучшает межлично­стные отношения, устраняет конфликты интересов. Команды м.б. образованы не только в головном офисе, но и в регио­нальных филиалах.

Однако групповые орг. структуры нередко нарушают прин­ципы отношений подчинения, приводят к угнетению индивидуализма, требуя чрезмерно единообразного поведения. Тем не менее, последние изменения в бан­ковской практике свидетельствуют о том, что командно-ориентированной струк­туре управления придается все большее значение и в будущем она может сыграть большую роль.

В целом рассмотрение моделей организационных структур банка свидетель­ствует об их многообразии. Наиболее эффективными считаются мат­ричные модели, более приближенные к рынку.

------------------

Банковский аутсорсинг (аутсорсинг в банковской сфере) - процесс полной или частичной передачи банком отдельных функций или бизнес-процессов для выполнения сторонней организации, которая высту­пает в качестве исполнителя услуг и осуществляет управление процессом реализации данной услуги или бизнес-процесса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейные модели организационных структур банка | Понятие и состав ресурсов коммерческого банка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.