Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.Анализ маркетинговой информации




Особенности экологического комплекса маркетинга;

Особенности экологического комплекса маркетинга;

3.Анализ маркетинговой среды и комплекс маркетинговых коммуникаций в системе «зеленого маркетинга»;

4.Примеры «зеленого маркетинга».

1. Введение в понятие: Связь социально-этического маркетинга с экологическим;

Большинство специалистов относят рождение маркетинга как термина и как концепции рыночного управления к концу XIX началу XX века, он возник, как «реакция на негативные проявления бурно развивающегося дикого рынка», когда усилилась роль обмена во взаимодействии производства и потребления.

Появление Экологии можно назвать реакцией на загрязнение окружающей среды, когда человек понял, что он не может бесконечно брать у природы, и стал задуматься о том, как сохранить для себя и своих потомков природные богатства, которые могут исчезнуть от его расточительного поведения. Первые работы по экологии появились в середине XIX века, но говорить об экологии как о сформировавшейся науке можно лишь с середины XX века.

В обществе формируются экологические потребности, связанные с необходимостью сохранения среды обитания и здоровья человека, поэтому интересы экологии и маркетинга тесно пересекаются в современном мире.

Суть концепции социально - этичного маркетинга в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

 

Причины появления этой концепции:

- осознание человечеством экологических проблем,

- истощения природных ресурсов,

- быстрого роста населения,

- возникновения глобальных экономических проблем,

- усиления конкуренции

- низкого уровня развития социальных служб.

Социально — этичный маркетинг является первой осознанной попыткой найти возможный компромисс между основными субъектами обмена: человеком и природой. Природная среда еще не воспринимается человеком как «полноценный» субъект обмена, но ограничение вреда, наносимого хозяйственной деятельностью, стало новым этапом эволюции человека.

В настоящее время развивается новое движение "зеленый маркетинг" или "экологический маркетинг". Его появление в Европе относят к началу 80-х гг., когда было установлено, что некоторые товары опасны для атмосферы земли. В результате были разработаны товары нового типа - «зеленые» товары, которые наносили меньший вред окружающей среде.

К аспектам экологического маркетинга относят:

o разработку экологически безопасной продукции,

o многооборотной и поддающейся разложению упаковки,

o энергосберегающих технологий,

o совершенствование контроля загрязнения окружающей среды.

Экологический маркетинг - это деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения потребностей населения, учитывающая экологические последствия.

Суть экологического ("зеленого"') маркетинга в том, чтобы на основе определения нужд, потребностей и интересов целевых рынков, удовлетворять их, обеспечивая более высокую потребительскую ценность в виде экологической безопасности, как для потребителя, так и для общества в целом, повышая качество жизни современного человека.

При этом к задачам экологического или "зеленого" маркетинга относяться как задачи решения проблем окружающей среды, так и изменение мировоззрения потребителей, для создания конкурентного преимущества.

Анализируя труды современных авторов можно сделать вывод, что "зеленый" или экологический маркетинг является направлением развития социально-этичного маркетинга.

Составляющие экологического маркетинга

· На макроуровне - Некоммерческий маркетинг продвижения экологических идей

· На мезоуровне - Маркетинг продвижения экологичных технологий (коммерческий и некоммерческий)

· На микроуровне - Коммерческий и некоммерческий маркетинг создания и продвижения экологичных товаров и услуг

«Зеленый» маркетинг имеет две основные характеристики:

· Осознание экологической перспективы, в которой оценивается эффект общих действий на окружающую среду;

· Наличие экологических обязательств, когда организация становится управляющим реализующим положительное влияние на окружающую среду и реализует это состояние во всех своих действиях.

Т.о., внедрение нового продукта в рамках экологического маркетинга или его совершенствование с целью улучшения экологических свойств окажут влияние на закупки, финансы, человеческие ресурсы, технологию и поставки. Поэтому в планировании и исследованиях «зеленого» маркетинга должен быть использован системный подход и исследование деятельности предприятия и значение нового продукта в долгосрочном аспекте.

 

 

Требования к разработке комплекса маркетинга экологического продукта:

1. Общая стратегия: «зеленый» маркетинг должен быть применен как к организации, так и любому ее продукту. Должно быть неприемлемым, чтобы организация, производящая продукт с лучшими экологическими свойствами, одновременно загрязняла окружающую среду. Поэтому необходимо гарантировать, что в организации используются стратегии экологического менеджмента, согласуемые с движением по пути устойчивого развития.

2. Стратегия продукта: продукты должны быть разработаны с учетом обеспечения устойчивости. В особенности они должны минимизировать использование невозобновляемых ресурсов и спроектированы демонтируемыми и рециркулируемыми. Продукты с выраженными экологическими свойствами должны быть маркированы, но при этом организации не должны допускать преувеличения.

3. Упаковка: она должна быть разработана так, чтобы одновременно с соответствием назначению использовала минимальное количество материалов. Следует использовать упаковочные материалы, которые оказывают меньшее загрязнение окружающей среды. Упаковка должна быть рециркулируемой и в тех случаях, где это возможно, многократно используемой. Использование в упаковке дополнительных материалов для рекламы является неэтичным и не соответствующим духу устойчивого развития.

4. Стратегия продвижения: продвижение должно подчеркнуть экологические преимущества фирмы и ее продуктов или услуг. Экологическая репутация фирмы может быть укреплена расширением связей с общественностью и рекламой, но все действия фирмы должны заслуживать доверие, быть честными и правдивыми. Политика продвижения должна сочетаться с образованием и пропагандой, что будет вовлекать организацию в широкую стратегию по улучшению окружающей среды.

5. Ценовая политика: если экологические меры влекут дополнительные затраты, тогда это может быть переложено на потребителя, сознающего, что ценовая разница есть результат экологических улучшений. Если же затраты сокращаются вследствие экологических мер, тогда этично и честно снизить цены или ввести скидки для тех, кто соблюдает собственную экологическую эффективность.

6. Транспортировка и распределение: предпочтение должно быть отдано системам транспортировки, которые снижают экологические затраты (энергопотребление и выбросы). Соответственно, каналы распределения должны быть установлены между производителями, оптовыми и розничными торговцами и потребителями так, чтобы минимизировать потребность в транспортировке и упаковке. Системы транспортировки и распределения должны также обеспечить, что используемые продукты и упаковка смогут быть переработаны.

7. Качество и эффективность: качество – это часть экологического профиля продукта. Качественные товары служат дольше, отказывают в работе реже, легче ремонтируются и, как правило, используют меньше энергии при эксплуатации. Важно подчеркнуть, что любые экологические свойства не снижают качество и эффективность продукта. Если же это не происходит, нужно ясно объяснить потребителю об этом. Экоменеджмент требует перемещения от количества к качеству.

8. Стратегия персонала: обязательство каждого лежит в основе действенной стратегии для устойчивого развития. Важно обеспечить, чтобы все рабочие были чувствительны к экологическим проблемам и понимали, как обеспечить экологические улучшения. Осознание важности окружающей среды должно быть углублено обучением и образованием. Следует также иметь системы поощрения рабочих, которые улучшают эффективность организации.

9. Экологические информационные системы: организация должна гарантировать, что имеется адекватная система экологического мониторинга, которая способна выявить потенциальные и текущие проблемы. Поставщики должны быть ознакомлены с общими требованиями и должны иметь свои стратегии, которые непротиворечивы с экологической политикой организации. Организация должна собирать и обобщать справочную информацию так, чтобы это могло быть понятно для ее рыночных партнеров.

10. Образование, коммуникации и управление продуктами: тесно связанные с экологическими информационными системами, они должны иметь ясную стратегию связи с потребителями, которая будет включать предоставление знаний о потребляемом продукте; обучение как использовать его более рационально, рекомендации – что делать после того, как продукт будет использован; основы широкого образования и пропаганды в контексте устойчивого развития.

Таким образом, «зеленый» маркетинг представляет собой изменение предпринимательской культуры, которая больший акцент делает на сотрудничестве, а не на конкуренции, исключает раздувание сбыта и обеспечивает честную информацию для потребителей.

 

3.Анализ маркетинговой среды и комплекс маркетинговых коммуникаций в системе «зеленого маркетинга»;

 

В процессе перехода от традиционного маркетинга к зеленому ключевую роль играют анализ маркетинговой среды и коммуникации. Поэтому остановимся на этих изменениях более детально.

Поэтому перед тем как разрабатывать эффективные маркетинговые коммуникации, необходимо тщательно исследовать рынок и потребительское поведение. Главные задачи продавца на рынке:

1. идентифицировать экологические проблемы;

2. предложить решение по продукту;

3. обучить покупателя.

Формирование любой стратегии зеленого маркетинга основывается на:

- идентификации новых проблем,

- тенденций рынка,

- состояния научных знаний и технологий.

Так как стратегии зеленого маркетинга направлены на учет экологического фактора в предпринимательской деятельности, то без точной информации о воздействии фирмы и ее конкурентов на окружающую среду они не могут быть реализованы.

В непрерывном потоке информации нуждаются все элементы зеленого маркетингового процесса:

- анализ жизненного цикла,

- экологический аудит

- оценка экологических воздействий.

Предпринимательские фирмы, использующие стратегии зеленого маркетинга, должны создавать систему маркетинговой экологической информации. Это позволит им перейти от случайного, стихийного к планомерному процессу сбора и обработки информации.

Систему маркетинговой экологической информации необходимо рассматривать как элемент общей системы, который формирует информационные потоки об одном из факторов маркетинговой среды.

Рыночные партнеры, и в особенности потребители, должны быть осведомлены об экологических аспектах продуктов и процессов. В связи с этим в управлении продуктом должен возобладать подход, заключающийся в том, что все, кто вступает в контакт с продуктом, после того как он покидает фабричные ворота, должен получить советы и рекомендации по эксплуатации и утилизации продукта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.