Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и признаки малобюджетного маркетинга




Правила разработки рекламных обращений

Сущность Ambient marketin

Инструменты малобюджетного маркетинга

Сущность малобюджетного маркетинга.

Тема 3.Малобюджетный маркетинг

Примеры зеленого маркетинга

 

· Nedbank – банк в Южной Африке, которому принадлежит рекламная кампания со слоганом «Власть - народу» ("Power to the People", игра слов, по-английски Power означает и власть, и силу электричества), завоевавшая Гран-При в номинации «наружная реклама» на Каннском фестивале. Банк установил биллбоард с вмонтированными в него солнечными батареями, от которых работала кухня ближайшей школы.

· GE. Мировой гигант вложил более $1.5 миллиарда в развитие экологических продуктов, от разработки технологии чистого угля, до сберегающих энергию стиральных машин. При этом представители топ-менеджмента компании заявляют, что их деятельность совершенно рациональна – «мы делаем то, что нам выгодно.»

· Timberland. Компания по производству аксессуаров и обуви полностью перешла на материалы вторичной обработки в упаковке продукции. Этой весной компания также разработала специальный «Зеленый индекс», которым маркирует свои изделия – он обозначает, какое влияние на климат оказал процесс изготовления этого продукта, какие химикаты использовались в процессе, а также какие части изделия содержат органику и могут быть переработаны.

· PepsiCo. Эта компания широко известна тем, что стремится к использованию максимально чистой энергии в своих производственных процессах: солнечная и ветряная энергия, технологии очистки воды. Также Pepsi спонсор концерта «Живая Планета», который пройдет 7 июля. Те посетители концерта, которые вернут в специальные пункты сбора банки из-под напитка, получат скидку на покупку ряда экологически чистых продуктов.


 

В настоящее время происходит мировой экономический кризис. И в контексте этого экономика Украины также переживает экономический кризис. Действительно, падение ВВП в стране достигает 15%. Спрос падает, предприятия испытывают недостаток оборотных средств. Усложнилась процедура получения кредитных ресурсов. В этих условиях нуждается в корректировке и маркетинговая деятельность, призванная привлекать клиентов и обеспечивать оптимальные продажи.

Решить такие проблемы помогает использование технологий малобюджетного маркетинга, который как показывает практика очень эффективен для малого и среднего бизнеса. Эти технологии ещё принято называть партизанским маркетингом (guerrilla marketing). Словом guerrilla называли испанских партизан, которые воевали против Наполеона. Во многих странах партизанские действия показали свою эффективность и маркетологи взяли это название, чтобы подчеркнуть, что использованием малых ресурсов может обеспечивать высокую эффективность.

Признаками малобюджетного маркетинга являются (плакат 1):

1) отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения. Вместо этого используются либо недорогие рекламоносители, либо нестандартные рекламные каналы.

2) большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама - и партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.

 

 


3)его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто.

4) избегании рекламной «гонки вооружений», когда конкурента стараются задавить рекламным бюджетом, всё время публикуя больше объявлений, выставляя больше щитов и запуская на радио больше роликов. Вместо этого «партизаны» стараются завоевать клиента за счёт повышения эффективности рекламы, более изощрённых рекламных ходов и более прицельного обращения к потенциальным клиентам.

5) стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу.

6) конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство. И тем более он будет стремиться к сотрудничеству с другими, не конкурирующими с ним бизнесами

7) - «точно вовремя» и «в нужном месте». найти людей, прямо сейчас готовых к покупке. А также тому, как добраться до этих людей со своей рекламой именно в тот момент, когда интерес к Вашему товару наиболее силён - но при этом прежде, чем потенциальный клиент столкнётся с рекламой Ваших конкурентов.

Основная задача партизанского маркетинга– пробиться сквозь рекламный шум за счёт: 1) нестандартного способа воздействия на потребителя; 2) направленности на узкие сегменты/ниши рынка вплоть до единичных покупателей. Причём делать это необходимо с минимальными, по сравнению с традиционными методами продвижения, затратами.

То, что заставляет человека платить деньги, – это его потребность или, иными словами, его проблема. И здесь важны такие понятия, как объект, порождающий проблему, событие, порождающее проблему, и место возникновения проблемы (плакат2).


 

 
 

 

 


Если бизнес, разрешающий связанные с объектом проблемы, может отследить момент приобретения этого объекта и вовремя внедриться туда со своей рекламой, то у него появляется идеальная позиция для своего предложения. Потенциальный клиент еще не успел обратить внимание на конкурентов, а в ситуации, когда нет конкурентов и нет сравнения, человек фактически выбирает один вариант из одного. Потому, если ветеринар поместит свою рекламу в питомнике, это почти гарантированно привлечет к нему новых клиентов.

Рекомендация сильнее рекламы. Если тот, кто продает собаку, скажет: «Вот щенок, вот его корм и игрушки, а вот визитка ветеринара, с которым мы давно работаем и на которого полностью полагаемся», это уже будет серьезным аргументом, чтобы эту визитку сохранить. А во-вторых, ветеринар или владелец питомника могут предложить то, что будут хранить не как рекламный материал, а как необходимое.

Таким образом, необходимо опросить своих покупателей и, желательно, покупателей своих конкурентов. Иначе возникает заколдованный круг: мы знаем, почему к нам пришли наши клиенты, но мы не знаем, почему другие пришли не к нам, а к конкурентам. Если есть человеческие и финансовые ресурсы, хорошо бы, конечно, опросить или понаблюдать за теми, кого мы сочли своей целевой группой, но кто у нас пока ничего не купил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.