Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Летательных аппаратов

ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА

В.М. Михайликов, С.Н.Шевцов

 

 

ЛЕКЦИИ

Ростов-на-Дону

 

 

В.М. Михайликов, С.Н. Шевцов

Подготовка производства летательных аппаратов: Текст лекций. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2006г. - 120 стр.

 

Лекции написаны по разделу курса «Технологическая подготовка производства летательных аппаратов».

 

Учебный материал предназначен для студентов дневной формы обучения по специальности 151001 «Технология машиностроения» со специализацией «Общая технология самолето- и вертолетостроения».

 

В то же время материал может быть использован для студентов вечерней, заочной формам обучения, а так же для служащих авиационных предприятий, проходящих курсы повышения квалификации.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Донского Государственного Технического Университета.

 

 

Рецензент - к.т.н. В.Н.Аксенов

 

Ó Издательский центр ДГТУ, 2006

Введение.

 

До 80 х - 90 х годов прошлого столетия в СССР существовала система бюджетного финансирования постановки на производство летательных аппаратов: опытно-конструкторских работ разработчика ЛА, а так же подготовки производства установочной партии ЛА на серийных заводах.

Одновременно с этим необходимо отметить, что иностранные фирмы типа «Боинг», «Локхид» и другие европейские авиакомпании представляют собой одновременно разработчика и производителя ЛА. Это позволяет координировать действия и затраты на подготовку производства на стадии проектирования, отработки конструкции, опытного и серийного производства.

Исходя из этого, настала необходимость подходить к вопросу подготовки производства комплексно, расширяя зону действия ГОСТА В15.301. Это даёт возможность разработчику привлекать на основе контрактов серийные заводы к подготовке опытного производства (изготовлению оснастки, испытательных стендов для статистических и динамических испытаний и т.д.), а так же к производству отдельных агрегатов опытных образцов ЛА. В этом случае разрабатываются специальные математические модели агрегатов и систем ЛА, которые могут быть использованы не только в опытном производстве, но и на серийных предприятиях.

Оснастка опытного производства (разработчика) вместе с отработанными техпроцессами может быть использована при серийном производстве. Данное обстоятельство значительно сокращает подготовку серийного производства: выполнение плазово-расчётных работ, корректировку конструкторской документации, проектирование стапелей и сборочных приспособлений. Нужно отметить, что выполнение плазовых работ занимает солидную долю времени подготовки производства и, как правило, сдерживает фронт работ по проектированию и изготовлению оснастки «0 й очереди».

Всё вышесказанное лишний раз подтверждает, что технологическую подготовку производства на серийном авиационном предприятии нельзя рассматривать и изучать в отрыве от опытного (у разработчика) производства.

Задача постановки на производство нового ЛА является единой комплексной задачей двух предприятий: ОКБ (с опытным заводом) и серийного завода.

 

Лекция №1

 

Тема: Состав подготовки производства. Компоновка ЛА

Итак, рассматривая подготовку производства в широком аспекте, приняли условные понятия как:

1. Постановка на производство нового изделия (ЛА) - как общая задача для двух предприятий: разработчика и серийного завода.

2. Техническая подготовка производства - как этап конструкторско-технологической подготовки производства на двух предприятиях.

3. Технологическая подготовка производства - как комплекс организационно-технических мероприятий, выполняемых на серийном заводе.

В связи с вышеизложенным, в лекциях будут изложены: кратко -

· Основные этапы разработки ЛА и его опытного производства.

· Принципиальные схемы конструкции ЛА (самолёта, вертолёта).

· Принципиальные основы проектирования ЛА с использованием АСУ.

Более подробное изложение материала будет предложено по технологической подготовке производства. Изложение указанных материалов представляется согласно тематическому плану обучения студентов по ТПП (см. приложение А).

Указанное представление этапов подготовки производства ЛА обусловлено также спецификой его создания и производства (как сложной техники) и резко отличается от подготовки производства других машин.

Создание новейших образцов ЛА, обладающих высокими тактико-техническими характеристиками, привело к усложнению их конструкций. В связи с этим увеличились циклы подготовки производства, самого производства ЛА, возросли затраты на техническое обслуживание, регламентные работы в эксплуатации, а соответственно повысились и требования по обеспечению качества и надёжности. Большое внимание на экономическую эффективность ЛА оказывают уровень и сроки технической подготовки производства (ТПП).

Иногда цикл ТПП в зависимости от типа ЛА растягивается на несколько лет, что является серьёзным тормозом научно-технического прогресса в области авиастроения.

Сокращение этого цикла ТПП является основной задачей при постановке на производство новых ЛА. Такие задачи решаются с помощью комплексных технологических систем. Комплексная технологическая система представляет собой соединение разных компонентов (техника, технология, организация производства, подготовка кадров и т.д.) на основе АСУП.

Одной из особенностей авиационного производства является частая сменяемость объектов производства и масса конструктивных изменений, направленных на улучшение и отработку конструкции элементов ЛА.

Необходимо также отметить, что для развёртывания ТПП необходимо заранее иметь укрупнённые нормативы на затраты труда, циклы осуществления ТПП, трудоёмкость разработки техпроцессов и оснастки, инструментов, стендов, оргоснастки, разработки техпроцессов и технологических документов.

На организационном этапе выбираются наиболее рациональные формы организации производства, определяются или уточняются структуры служб ТПП, методы планирования, кооперирования, использования АСУП, подготовки кадров, оперативного обеспечения материалами и т.д.

Исходя из задач, которые решает ТПП, разработан ГОСТ 14.001-73, который устанавливает общие положения по назначению стандартов, входящих в комплекс Единой системы технологической подготовки производства.

 

Летательный аппарат (ЛА) как авиационный комплекс.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Этапы проектирования ЛА
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.