Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность




Уголовная ответственность

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности., т.е за нарушение закона о рекламе может наступить и уголовная ответственность.

Использование в рекламе заведомо ложной информации влечет за собой наказание:

· в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев;

· либо в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;

· либо в виде ареста на срок от трех до шести месяцев;

· либо в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Одновременно закон «О рекламе» предусматривает привлечение к уголовной ответственности и за ненадлежащую рекламу при условии, что виновное лицо уже подвергалось в течении года административным взысканиям за те же действия. Однако указанная норма не вошла в новую редакцию Уголовного кодекса.

Таким образом, Уголовный кодекс защищает только от явной лжи, за неоднократные нарушения закона и распространение ненадлежащей рекламы уголовная ответственность не предусмотрена.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ граждане и юридические лица вправе обратиться как в суд, так и в административный орган в случаях, предусмотренных законом. Таким административный органом, рассматривающим дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, является ФАС и его территориальные управления.

Контрольные функции федерального антимонопольного органа можно разделить на две группы.

Первая группа — это те полномочия, которые этот орган и его территориальные подразделения осуществляют самостоятельно. К этой группе полномочий относится вынесение предупреждения нарушителям рекламного законодательства; направление им предписания о прекращении нарушений, взыскание с нарушителей штрафов в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (штраф налагается не за само нарушение законодательства о рекламе, а лишь за его неисполнение в срок). ФАС имеет право применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях Неисполнение предписаний антимонопольного органа,, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ гласит: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда».(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 113-ФЗ)

 

Закон «О рекламе» устанавливает, что любой факт ненадлежащей рекламы является основанием для принятия антимонопольным органом решения об опубликовании контррекламы. Контрреклама должна быть опубликована в тех же средствах массовой информации, в то же время (если это телевидение или радио) или на том же месте той же полосы (в печатных СМИ) и, самое главное, в том же объеме, что и первоначальная реклама, нарушившая закон. Все расходы, связанные с опубликованием контррекламы, должен нести нарушитель. ФАС и его территориальные управления вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе

Другая группа — полномочия, реализацию которых антимонопольный орган совершает через другие компетентные органы власти. Антимонопольный орган вправе направлять материалы о нарушителях в лицензирующие органы (для возможного приостановления или аннулирования разрешений на ведение рекламной деятельности), в прокуратуру для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений в области рекламы, право подавать на нарушителей иски в суд.

В свою очередь, действия самого антимонопольного органа могут быть опротестованы в суде. Однако сама по себе подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения антимонопольного органа.

 

Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность
за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление
государственного контроля в сфере рекламы

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.