Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии консультирования и посредничества в социальной работе

1. Сущность консультирования

2.формы и виды консультирования

3. Технологии консультирования

4. Методика посреднической деятельности

Распространение консультирование в началось 60-х гг 20 века. Консультирование - процесс многосторонний.

Консультант-

Стратегии помощи-

Методы помощи-

Результат- проблема- клиент

Консультация - это взаимодействие между двумя или несколькими людьми в ходе которого консультант передает специальные знания и соответствующую информацию консультируемому лицу с целью помочь ему в решении назревших проблем, а также при подготовке социальных прогнозов, программ и т.п.

Совет - односторонний процесс, в рамках которого высказываются мнения, выносятся суждения, предлагаются рекомендации и все эти воздействия опираются на механизм убеждения.

Руководство - односторонний процесс поддержки и стимулирования, включает обучение и инструктирование

Консультирование - двухсторонний процесс сотрудничества, в рамках поддерживающих отношений, способствующих пониманию клиентов своей проблемы, пониманию необходимости действовать и осуществлять адекватные действия.

Консультирование:

1. Помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению

2. Помогает обучаться новому поведению

3. Способствует развитию личности

4. Акцентируется ответственность клиента

5. В основе лежит консультативное взаимодействие - отношения между консультантом и клиентом, основанные на философии клиентоцентрированной терапии

Принципы клиентоцентрированной терапии(к. Роджерс):

1) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения к себе.

2) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя

3)каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельное решение

Принципы консультирования:

1) целесообразность и целеустремленность

2) добровольность

3) методическая грамотность и компетентность

2 вопрос

По критерию объекта помощи:

- индивидуальное консультирование

- с детьми

-взрослыми

Пространственная организация консультирования

- контактное

- дистантное

По критерию продолжительности

- экстренное

- краткосрочное

- долгосрочное

В зависимости от содержания запроса клиента и характера проблемной ситуации:

-психолого-педагогическое

- интимно-личностное

- семейное

-деловое

В зависимости от реакции на ситуацию клиента:

-кризисное

-развивающее

 

Виды консультирования:

 

1. Авторитарные виды консультирования

- предписывающее воздействие - сфокусировано на поведении клиента вне рамок консультативного взаимодействия

- информирующее консультирование

- конфронтационное консультативное воздействие имеет своей целью осознание клиентов каких-либо ограничительных установок

фасилитирующее воздействие

- катарсическое воздействие - с целью помочь клиенту дать выход подавляемым болезненным эмоциям

- каталитическое воздействие - ориентировано на стимулирование самопознания, научения и решения проблем

- поддерживающее - на подтверждение ценности и значимости личности клиента

 

3 вопрос

технологии консультирования

Концепция интегративных консультативных умений (келли)

1 стадия - начальная

Цели: установление рабочих взаимоотношений, прояснение и определение проблемы, диагностика и формулирование гипотез, контрактирование.

Стратегии и процедуры начальной стадии:

- изучение или зондирование

- приотеризация и фокусировка

- коммуникация

2 стадия - серединная

Цели:

Переоценка проблем, поддержание рабочих взаимоотношений, пересмотр контракта

Стратегии:

- конфронтация

- предоставление обратной связи

- предоставление информации

- директивные предписания

- самораскрытие консультанта

3 стадия завершающая

Цели:

- выбрать подходящее изменение

- перенос результатов научения

- осуществление изменения

- завершение консультативных отношений

Стратегии:

- целеполагание

- планирование действий

- оцениевание

 

4 вопрос

Этапы:

1. Определение проблемы клиента, оценка возможности ее решения

2. Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему

3. Помощь клиенту по установлению контакта и содействие в приеме в соответствующих учреждениях

Методические приемы

- выписка для клиента необходимых данных об организации

- оформление сопроводительного письма

- звонок

- полезно, если клиента будет кто-либо сопровождать из родственников, который будет проинструктирован

Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана:

Необходимо, чтобы клиент сообщил о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита

Пока контакты клиента не станут прочными специалист должен держать ситуацию под контролем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патронат как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Организационно-управленческие технологии в ср
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.