Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маршрутов (маятниковые и кольцевые)




Организация движения ПС по маршрутам, требования к выбранному маршруту.

Организация движения подвижного состава.

Организация движения включает в себя:

1) выбор и обоснование маршрута перевозки груза;

2) расчет графика работы транспорта;

3) диспетчеризацию перевозок (контроль за работой водителей, срочное принятие мер в случае сбоев транспортного процесса).

Этапы организационной работы:

I. Изучение района деятельности АТП – расположение имеющихся и потенциальных клиентов;

характеристики дорожной сети: тип и качество покрытия, ширина проезжей части, габариты и допустимые нагрузки, расчетная скорость движения, пропускная способность, интенсивность движения, ограничения на проезд грузового автотранспорта и т.д.

II. Определение кратчайших расстояний между: клиентами и АТП; между всеми

вершинами транспортной сети. Результаты анализа оформляются в виде

таблиц кратчайших расстояний.

III. Изучение и сбор информации об условиях работы автомобилей в погрузочно –

разгрузочных пунктах: состояние подъездных путей, схемы взаимодействия

автомобилей и погрузочно – разгрузочных механизмов, точки связи водителей

и диспетчеров в АТП, возможность создания временных стоянок в ПРП для

сокращения нулевых пробегов.

IV. Составление маршрутов при котором определяются:

- пути следования автомобиля с грузом и без груза;

- последовательность объезда пунктов на маршруте;

- время прибытия в каждый из пунктов маршрута, а также время отдыха и обеденного перерыва.

Требования к выбранному маршруту.

1. Маршрут перевозки должен быть определен по кратчайшему расстоянию.

2. Доля холостых и нулевых пробегов в общем пробеге автомобиля должна быть минимальной.

3. Необходимо снижать долю нерациональных груженых пробегов за счет ликвидации

однородных встречных перевозок грузов.

4. Обеспечивать максимальное использование грузоподъёмности автомобилей.

5. Время на нулевые пробеги должно уменьшаться и составлять не более 0,5 часа, тогда

время работы на маршруте приблизится ко времени в наряде.

6. Обеспечение возможности диспетчерского руководства и управления перевозками.

Отдавать предпочтение следует маятниковым маршрутам с обратным груженым пробегом, а при невозможности организовать такие маршруты – планировать кольцевые рациональные маршруты.

Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Прямым называется направление по которому следует больший грузопоток, обратным – меньший грузопоток.



Разновидности маятниковых маршрутов:

Б
А

нулевой пробег

груженый пробег

lН1 lН2 холостой пробег

;

lг

.

lх

погрузка разгрузка

1. Маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом (простой маятниковый), за оборот совершается только одна ездка, коэффициент использования пробега β равен 0,5.

Время оборота подвижного состава на простом маятниковом маршруте составляет:

;

 

Где: VT - средняя техническая скорость движения на маршруте, км/час;

tп-р - время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за оборот.

;

 
 


lН1= lН2

.

Б
А
Q1

 
 


Q2 lг

 

Погрузка - разгрузка Разгрузка – погрузка

 

2. Маятниковый маршрут с полным использованием пробега, коэффициент использования пробега составляет βe = 1. За один оборот на маршруте совершается две ездки. Время оборота подвижного состава определяется:

.

 

Где: tп-р - суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот. Маятниковый маршрут с обратным полным груженым пробегом представляет собой идеальный случай организации движения автомобилей.

 

3.

 

Маятниковый маршрут с неполным использованием пробега:

       
 
   
 


;

lН1= lН2 .

lГ1

В
lx lГ2

 

Погрузка разгрузка -

Разгрузка - погрузка

 

Маршрут с неполным использованием пробега может иметь различные формы (в прямом, обратном или обоих направлениях), в нашем примере - с использованием пробега в обратном направлении. На маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки и один совмещенный пункт, осуществляющий погрузку и разгрузку. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава составляет более 50% , но менее 100%, т.е. коэффициент использования пробега: 0,5<β<1 .

Время оборота определится по той же формуле, что и для маршрута с полным использованием пробега.

 

Разновидностью маятниковых маршрутов являются радиальные (веерные) срасходящимися и со сходящимися грузопотоками.

Погрузка Разгрузка

       
   
 
 


 

lГ1 lГ3 lГ1 lГ3

lх3

lх1 lх3 lх1

lх2 lх2

lГ2 lГ2

 
 
В


Расходящиеся грузопотоки Сходящиеся грузопотоки

Достоинством маятниковых маршрутов является простота их организации.

 

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Разновидностью кольцевых маршрутов являются: развозочный, сборный и сборно-развозочный.

Развозочным – на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается.

Сборным - последовательно проходит несколько погрузочных пунктов и завозит груз в один пункт выгрузки.

Сборно-развозочным - называется кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

 

Пример сборного маршрута:

 

Q1+ Q2

Длина маршрута равна длине

оборота.

Q1 Q1+ Q2+ Q3

Б В

 

A

 
 


lН1 Г


гараж lН2 Д

 

Q1+ Q2+ Q3+Q4

 

Кольцевые маршруты организовать сложнее, но они позволяют эффективнее использовать подвижной состав а, следовательно, сократить его потребный парк.

Комбинированные маршруты – это сочетание нескольких маршрутов движения, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.

 

21. Показатели работы а\м на маятниковых и кольцевых маршрутах.

Длиной маршрута - называется расстояние от начального до конечного пункта lМ .

Время работы на маршруте – время в наряде за вычетом времени нулевых пробеговTM .

Оборот автомобиля – законченный цикл движения автомобиля с возвращением в начальный пункт маршрута to .

Число оборотов за смену – отношение времени работы на маршруте к времени оборота:

 

;

Если на маршруте работает несколько автомобилей, то применяются показатели – интервал и частота движения.

Интервал движения - это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автомобилями:

;

Частота движения - это количество автомобилей, проходящих в одном направлении через любой пункт маршрута в единицу времени:

;

1. Маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом

 

Время оборота равно:

;

Где: tn - среднее время простоя в пункте погрузки за ездку;

tг - среднее время движения с грузом за ездку;

tx - среднее время холостого пробега за ездку;

tp - среднее время простоя в пункте разгрузки за ездку.

Или:

.

 

 

Количество оборотов за смену будет равно:

;

Количество перевозимого груза по маршруту одним автомобилем за смену определится:

 

; .

Транспортная работа, выполненная на маршруте одним автомобилем:

; .

 

Если автомобиль в течение смены работает на одном и том же простом маятниковом маршруте, то статический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности равны.

Число автомобилей, работающих на маршруте для перевозки суточного количества груза определяется:

. lг

Схема простого маятникового

маршрута





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2933; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!
Генерация страницы за: 0.09 сек.