Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сквозная и участковая схемы движения, система тяговых плеч

При магистральных перевозках сложились две системы организации и работы подвижного состава: сквозная и участковая.

При сквозной системе движения автомобиль перевозит грузы от начального пункта маршрута к конечному без перегрузок.

При участковой системе весь маршрут разделяется на участки, и автомобиль перевозит грузы только на своем участке, затем происходят смена подвижного состава и перегрузка груза

(при помощи сменных кузовов или перегрузки контейнеров).

Недостатки сквозной системы: автомобили на длительный период отрываются от основного места их нахождения, что затрудняет их техническое обслуживание и ремонт, а также усложняет работу водителей, так как они долгое время находятся в пути. Кроме того, скорость продвижения груза уменьшается, так как во время отдыха водителей в пути автомобиль простаивает.

Недостатки участковой системы: возникает необходимость в передаче груза с одного автомобиля на другой. Возрастают потери времени на трудоёмкость погрузочно – разгрузочных работ.

Скорость продвижения груза при участковой системе возрастает.

При сквозной и участковой схемах движения возможны такие системы работы водителей, как: одиночная, турная, сменно-групповая.

При одиночной системе водитель закреплен за автомобилем и движется с ним до конечной точки маршрута на всем его протяжении. Водителю через 3 –4 часа работы положен отдых от 0,5 до 1 часа, через 10-12 часов – отдых, продолжительностью не менее 6 часов. Во время этого отдыха автомобиль простаивает, увеличиваются сроки доставки грузов, повышается себестоимость перевозки, кроме того, одиночная система ухудшает условия труда водителей, приводит к утомляемости и повышает риск совершения ДТП.

При турной езде автомобиль обслуживают два водителя, управляющие им поочередно через 3-4 часа движения в пути. При турной езде автомобиль проходит маршрут со значительно большей скоростью, чем при одиночной.

К недостаткам можно отнести: требуется большое число водителей, одновременная работа двух водителей удорожает себестоимость перевозки, затруднен контроль за работой водителей и техническим состоянием подвижного состава ввиду длительного отрыва от основной базы.

При сменно-групповой системе весь маршрут делится на участки, на границах которых производится смена водителей. Водитель ведет автомобиль до границы участка, передает его другому водителю, а сам на обратном автомобиле возвращается в исходную точку выезда. Преимущества – повышается скорость доставки груза, сокращается время пребывания автомобиля на маршруте, улучшены условия работы водителей. Недостатки – обезличивается подвижной состав.

Наиболее рациональным видом организации движения подвижного состава на магистральных перевозках является система тяговых плеч.

Весь маршрут разбивают на отдельные участки – тяговые плечи, на границах которых находятся грузовые автомобильные терминалы или АТП. Водитель ведет автопоезд от начальной точки маршрута до границы своего участка, там он сдает буксируемый прицеп или полуприцеп, получает взамен другой и после положенного отдыха отправляется в обратный путь. Другой тягач с другим водителем буксирует наш прицеп до границы следующего участка и т. д.

Преимущества системы тяговых плеч:

1) значительно упрощается передача груза – по счету, по весу, за пломбой;

2) каждый водитель работает на своем плече, в совершенстве знает профиль дороги и условия движения на своем участке;

3) обеспечивается процесс непрерывности движения груза, а следовательно значительно повышается скорость его доставки;

4) грузы доставляются без перегрузки, поэтому повышается их сохранность и товарные качества;

5) тягачи не обезличиваются;

6) значительно улучшаются условия работы водителей, продолжительность пребывания на линии сокращается, как правило, до 8 часов.

 

Недостатком системы тяговых плеч можно считать обезличивание прицепов

(полуприцепов) и трудности с их техническим обслуживанием и ремонтом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация магистральных перевозок (транспортные коридоры, терминалы, факторы, определяющие развитие магистральных перевозок) | Графики работы водителей при одиночной, турной езде и при работе по системе тяговых плеч
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.