Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гос. регулирование грузовых автомобильных перевозок (причины регулирования, структура управления транспортом, методы регулирования, законодательные акты)




Регулирование транспортной деятельности необходимо по следующим основным причинам:

1) Необходимость поддержания общественной безопасности:

а) безопасность дорожного движения (повышенные требования к квалификации персонала, соблюдение режима труда и отдыха водителей, экологические требования, выполнение правил дорожного движения);

б) ликвидация чрезвычайных происшествий;

в) гарантии функционирования экономики.

2) Высокий уровень естественного монополизма на транспорте.

3) Жесткая конкуренция на рынке автоперевозок.

4) Необходимость перераспределения прибыли в обеспечивающую автоперевозки

инфраструктуру (дороги, АЗС, сервис и т.д.).

5) Выполнение обязательств по межгосударственным соглашениям.

6) Социальное значение транспорта (своевременность перевозок пассажиров, социально

значимых грузов и т.д.).

История управления АТ в СССР берет начало от Постановления ЦИК Совнаркома СССР от 12.01.1928 г, которым было образовано Центральное управление дорожным транспортом, в 1939 году был создан Наркомат автомобильного транспорта РСФСР, в 1946 году Наркомат был переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР.

С 1990 года по апрель 2004 года центральным органом управления автотранспортной деятельностью в РФ является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс РФ).

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозочную, транспортно – экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание автодорог и сооружений на них, проведение научных исследований и подготовку кадров. А также организации, выполняющие иную связанную с транспортом работу.

В общее государственное управление Минтранса РФ входили виды транспорта:

2. воздушный;

3. речной;

4. морской;

5. автомобильный;

6. городской электрический транспорт.

Железнодорожный транспорт управлялся Министерством путей сообщения (МПС).

Основными задачами Минтранса РФ являются:

- формирование и реализация государственной транспортной политики;

- реализация транспортных федеральных целевых программ;

- руководство проведением экономических реформ и структурной перестройкой на транспорте;

- формирование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

- представление интересов транспортного комплекса РФ на международном рынке транспортных услуг.

Для управления работой отдельных видов транспорта в составе Минтранса РФ были созданы соответствующие службы: Департамент автомобильного транспорта, Российская транспортная инспекция, которые имеют территориальные подразделения (Департамент транспорта и связи Тверской области, Тверское областное отделение РТИ).

С апреля 2004 года структура управления транспортом выглядит следующим образом:

 

         
   
Министерство транспорта
 
 
 
 


Структура управления транспортом РФ.

Схема государственного регулирования транспортной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


Областной департамент Муниципальные власти

Муниципальные власти
Исполнительная власть субъекта РФ
осуществляет регулирова- осуществляют регулиро-

ние в сфере междугород- вание в сфере городского

ных пассажир. перевозок пассажирского транспорта

 

В настоящее время деятельность перевозчика регулируется с одной стороны -государственными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, определяется конкурентной рыночной средой.

Законодательные акты.

1. Конституция – гарантирует: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансов, свободу экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная, т.е. все формы собственности.

2. Гражданский Кодекс РФ определяет наиболее важные принципиальные положения деятельности перевозчика, его взаимоотношения с обслуживаемой клиентурой и партнерами, дает юридическую основу заключения договоров на оказание транспортных услуг.

3. Система лицензирования и сертификации.

4. Конкретные вопросы деятельности перевозчика определяются федеральными законами («О безопасности дорожного движения», «О ветеранах» и т. д.); указами Президента РФ («О страховании пассажиров на автотранспорте»); уставами и другими нормативными актами федеральных и местных органов исполнительной власти (Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок грузов и т.д.).

Методы регулирования

 
 


       
   

 

 


Лицензирование; ПДД Национализация Налоги

Квоты Устав АТ Приватизация Штрафы

Ограничения Правила перевозок Кредиты

32. Организационная структура управления грузовыми а\м перевозками, технологический цикл работы службы эксплуатации.

Процесс управления включает в себя следующие функции:

прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, стимулирование, контроль, учет и анализ.

АТП имеет в своем составе следующие службы: эксплуатационную, техническую, финансово-экономическую, кадровую, службу безопасности движения.

Функции службы эксплуатации:

1) изучение потребности клиентуры в перевозочных и дополнительных услугах;

2) прием заявок на перевозки;

3) заключение договоров на перевозки;

4) обработка заявок и составление сменно-суточных планов перевозок;

5) организация выпуска подвижного состава на линию;

6) осуществление оперативного руководства и контроля работы водителей на линии;

7) нормирование работы водителей на маршрутах;

8) обеспечение сохранности грузов и выполнение правил перевозок;

9) обработка товарно-транспортной документации;

10) составление оперативных отчетов результатов работы.

Служба эксплуатации возглавляется заместителем директора по коммерческой работе. На крупных предприятиях отдел эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-таксировочной.

Грузовая группа проводит всю работу по приему заявок и заключению договоров, проверяя состояние подъездных путей. Наличие у клиентуры грузоподъемных механизмов и готовности груза к перевозке. Итогом работы является сводный суточный план перевозок.

Диспетчерская группа:

осуществляет выпуск автомобилей на линию, контроль и оперативный учет работы за смену и сутки по клиентуре и номенклатуре грузов.

Учетно-таксировочная группа:

производит прием и первичную таксировку товарно-транспортной документации, составление оперативных отчетов по автоколоннам, бригадам, водителям.

На небольших предприятиях всей работой может руководить старший диспетчер, а функции выполнять диспетчерская служба.

Технологический цикл работы службы эксплуатации

№ п/п Содержание работ Часы Сутки
1. Прием заявок на перевозки грузов от клиентуры До 14-00     I  
2. Разработка сменно – суточного плана перевозок С 14-00 до окончания рабочего дня (17-00)
3. Оформление путевой документации С 17-00 до 6-00 следующего дня I - II
4. Выдача путевой документации водителям при направлении в рейс С 6-00 до 9-00 согласно плана выпуска   II
5. Управление работой подвижного состава С момента выдачи путевого листа до окончания работы водителя (17-00)
6. Прием путевой документации Условно с 16-00 до 19-00
7. Обработка данных и составление диспетчерского доклада С 19-00 до 8-00 следующего дня II - III
8. Прием заявок До 14-00 III

 

В процессе выпуска автомобилей на линию диспетчерская служба тесно взаимодействует с технической службой.

Основные задачи технической службы: обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок, переоборудование автомобилей при необходимости и их приспособление к определенным условиям перевозки.

Техническая служба АТП возглавляется главным инженером, у которого находятся в подчинении: начальник гаража (организует работу слесарей по ремонту автомобилей), начальники колонн (составляют графики выпуска исправных автомобилей для планирования работы на следующий день), контрольные механики (проверка технического состояния автомобилей перед выездом на линию и при возврате в гараж), технический отдел (составляет графики постановки автомобилей на ТО, учет топлива и смазочных материалов, учет пробегов автомобилей, постановка на учет приобретенных и снятие с учета списанных автомобилей).

Подготовка к выпуску заключается:

1. Предварительное составление графика выпуска (сменно – суточного плана перевозок) старшим диспетчером;

2. Предварительная выписка путевых листов согласно графика выпуска сменным диспетчером;

3. Выдача путевого листа водителю и инструктаж перед выездом на линию осуществляется сменным диспетчером;

4. Проведение медицинского осмотра водителей (штамп и подпись медработника в путевом листе);

5. Проверка исправности автомобиля контрольным механиком (удостоверяется его подписью в путевом листе).

Выпуск автомобилей может осуществляться для ускорения через несколько выездных ворот, при этом проверку технического состояния могут осуществлять дежурные механики колонн. Выпуск автомобилей, работающих у одного заказчика, должен обязательно производится по ступенчатому графику, чтобы избежать их скопление в пункте погрузки и простоев в очереди.

Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок.

Бухгалтерия на основании принятых ОЭ товарно-транспортных документов и путевых листов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет счета клиентуре.

Отдел безопасности движения проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.